Найти в Дзене
1,5 ЭМОЦИИ

Родители пустились в пляс: школу можно нагнуть еще по одному поводу

У современных родителей есть мечта. Чтобы все было - и ничего за это не было. Чтобы ребенок был успешным и не напрягался ни ребенок, ни родитель. Чтобы вокруг ребенка был полный сервис, но ничего за это не платить.

Иллюстрация из открытого источника
Иллюстрация из открытого источника

Родительские паблики и каналы ехидно обсуждают новый закон о продленке, принятый Госдумой еще в июле. Конечно, родители, как и большинство взрослых людей прочитали закон и увидели в нем только то, что захотели увидеть.

Главное - это бумажка с печатью. Ей можно махать и на ее основании можно требовать. Требовать, без оглядки на какую-либо реальность.

Красных флагов в этом законе два:

Решение об открытии группы продленного дня и режиме пребывания в ней детей будет приниматься школой с учетом мнения родителей или законных представителей детей.

Всё. Как только родители видят фразу о том, что их мнение должно учитываться, для них это значит:
"Школа должна исполнять любые желание и фантазии по первому щелчку".

Школа работает в две смены и нет свободных кабинетов - а нас это не волнует, это проблемы директора!
Вакансия воспитателя ГПД висит годами и никто не идет из-за неудобного графика работы и копеечной работы - а нас это не волнует, обязаны предоставить!
Хотим продленку до 19-00, 20-00, 22-00, пусть дают сколько нужно! А еще обязательно на каникулах и государственных праздниках, родители люди занятые, им в праздники хочется отдохнуть без детей.

Помню, в прошлом году нашлась родительница первоклассника, которая звонила 4 января классному руководителю и спрашивала, может ли она привести ребенка в школу, а то ей его "деть некуда". (Она же потом и на майские праздники пыталась ребенка пристроить в школу). Семья, кстати, весьма благополучная в финансовом плане.

В группе продленного дня наряду с присмотром и уходом за обучающимися осуществляются их воспитание, подготовка к учебным занятиям, проводятся физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия, а также могут быть предусмотрены иные виды деятельности, определенные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию сфере общего образования

Под подготовкой к учебным занятиям родители сразу рассмотрели выполнение домашнего задания. Это мечта 90% родителей: не нужно заставлять ребенка делать домашнюю работу. Это же здорово. Теперь можно не нести вообще никакой ответственности, не тратить время на нотации ребенка, а только обсуждать и критиковать учителей.

Но не тут-то было :) Под этим термином подразумевается выделение времени в воспитательном плане на выполнение домашнего задания, причем, без его проверки. То есть, пришли с прогулки, поели и сели на минут тридцать - сорок - час выполнять домашку. Кто дома жует сопли по два-три часа, тот на продленке точно так же сделает в лучшем случае половину.

Воспитатель ГПД - НЕ УЧИТЕЛЬ. Его должность не предполагает знаний ни предмета, ни тем более его методик. Понятно, что технически проверить домашку на уровне 2+2 он может, но, что касается оформления работ, выделения суффиксов и окончаний, здесь можно напроверять так, что будет только хуже.

Родители, к слову, тоже этого знать не должны. Задача родителей проверить сам факт наличия домашнего задания у ребенка, а не делать его вместе с ним или за него.