Гендиректор сети сервисных центров RSS Сергей Касаткин заявил, что параллельный импорт не поможет решить проблему дефицита запчастей для ремонта ноутбуков.
Сервисные центры (СЦ) начали испытывать сложности из-за нехватки комплектующих для компьютеров. Такую информацию приводит «Газета.Ru», ссылаясь на гендиректора сети СЦ RSS Сергея Касаткина.
По замечанию эксперта, в стране наблюдается дефицит запчастей для лэптопов. «Основной дефицит приходится на санкционную номенклатуру – материнские платы и процессоры, полностью запрещённые к ввозу в РФ, а также видеокарты и некоторые виды матриц», – пояснил специалист.
Кроме того, представитель СЦ уточнил, что самые серьёзные проблемы возникли с комплектующими к ноутбукам HP и Dell – их производители приняли решение уйти с российского рынка одними из первых. Что касается моделей других компьютерных брендов, в случае с ними нехватка запчастей вызвана нарушением логистических цепочек и имеет более скромный масштаб.
Также Касаткин заметил, что решить проблему с комплектующими параллельный импорт не поможет, поскольку поставщики боятся попасть под вторичные санкции.
В июле сообщалось, что Apple продолжает поставлять свою технику в Россию, невзирая на официальное объявление об уходе с рынка РФ. При этом уточнялось, что ввозимые гаджеты предназначаются сервисным центрам.
В начале прошлого месяца авторизованные СЦ Samsung и Huawei сообщили о возникновении в России дефицита комплектующих для смартфонов указанных брендов. По утверждению специалистов, это произошло из-за прекращения поставок оборудования данных компаний на отечественный рынок.