Источник: Яндекс.Картинки
А вы знали? Вместо того, чтобы продолжать с пеной у рта извечный спор: устанавливать ли блоу-офф или оставить штатный байпас, у владельцев турбовых машин есть крутое решение — гибридный клапан. Гибриды появились, чтобы примирить два враждующих лагеря: сторонников байпасной системы с одной стороны и активистов установки блоу-оффов с другой. Судя по опыту эксплуатации, эта идея — совместить несовместимое и впихнуть невпихуемое — на практике оказалась удачной. Давайте разберёмся, как же они устроены и работают.
Очевидно, что такой клапан содержит два выходных канала: первый для возврата воздушной массы обратно во впуск, а второй для сброса избытков в атмосферу. При этом в состоянии покоя каналы между собой не пересекаются, чтобы исключить нежелательный подсос воздуха. Предусмотрено, чтобы сперва открывался байпасный канал, принимая на себя основной объём работы, а только затем уже блоуоффный, завершая начатое своим пшиком.
Источник: Яндекс.Картинки
Такая схема позволяет минимизировать ошибку по MAF-сенсору, так как в атмосферу уходит меньше половины наддутого турбиной воздуха. Это благотворно сказывается на качестве топливной смеси. Показания расходомера не позволяют «мозгу» распоряжаться форсунками так, что они переливают бензин, а машина меньше рискует заглохнуть. Субароводы оценят ))
Но, срабатывая позже, звучат комбинированные клапана не так сочно, как их обычные собратья. Правда, некоторым так даже больше нравится.
Важная особенность гибридных девайсов — они требуют к себе заботливого отношения. Если вы поставили себе такой блоу-офф, то не забывайте его время от времени чистить и смазывать. Дело тут в конструктивных особенностях, ведь подавляющее большинство гибридов выполнены по поршневой схеме. Материалом изготовления чаще всего служат алюминий или латунь, зазоры между поршнем и корпусом минимальны. Поэтому без должного ухода такой блоу-офф может просто-напросто заклинить в одном из положений, либо со временем начать подсасывать и травить воздух.
Источник: www.drive2.ru
Гибридные блоу-оффы сегодня есть в линейке у многих компаний. Можно приобрести блоу, который всегда работает в оптимально рассчитанном соотношении впуск/атмосфера. Также бывают комбинированные клапана, настраиваемые на три режима:
🔧 Режим 50/50 — 50% воздуха обратно во впуск / 50% в атмосферу
🔧 Режим Bypass, весь воздух возвращается во впуск
🔧 Режим Blow Off, весь воздух в атмосферу
Примером такого типа является модель Dual Port от австралийской компании Turbosmart:
Источник: Яндекс.Картинки
По заверению производителя при подключении строго 50/50 никакой адаптации или чипования не требуется. Выложить за такой девайс придется в среднем около $330 без учёта доставки. Хорошо работают и проверенные реплики. Вот здесь автор Drive2 RomirosubarU делится опытом установки и использования такого гибрида на Subaru Forester.
Ещё больше инфы по блоу-оффам вы найдёте в Базе знаний по тюнингу. Есть отдельные статьи для Nissan, Toyota и Subaru, где рассказаны нюансы установки на конкретные марки машин. На этом всё, до новых встреч ))
STAY TUNED!