Найти тему

Какие товары продавать осенью: 6 категорий, на которых можно заработать

Оглавление

Мы провели исследование, чтобы найти самые продаваемые товары осенью. Можно посмотреть на идеи, проанализировать нишу и конкурентов и подготовиться к росту сезонного спроса.

Как находили категории. Методология почти такая же, как и в статье про спрос на весенние товары:

  • Посмотрели на динамику показов в Яндекс Вордстат. Чем чаще пользователи ищут товар, тем выше вероятность, что они хотят его купить.
  • Проанализировали продажи по категориям с помощью Moneyplace. Выводы о конкуренции в нише сделали с помощью экспертов сервиса.

Ещё у нас была статья о популярных товарах весной. Когда мы анализировали запросы и данные по категориям, видели, что некоторые из них набирают популярность в конце весны и тренд сохраняется вплоть до начала зимы.

Технологичная мода

Каждый год осенью люди начинают не только смотреть на новые осенние коллекции одежды, но и интересоваться технологическими новинками, которые помогут дольше гулять на улице. Например, одежда с подогревом.
Жилеты с подогревом. Обогреватель, который всегда с тобой, заряжается от USB. Рост интереса аудитории начинается в августе и не падает до декабря.

Продажи на одном из маркетплейсов — представлено мало моделей, участвует минимум продавцов, интересная идея для бизнеса
Продажи на одном из маркетплейсов — представлено мало моделей, участвует минимум продавцов, интересная идея для бизнеса

Ниша почти не занята: мало продавцов, неширокий ассортимент — можно зайти с минимальным риском не окупиться.

Люди начинают интересоваться товаром, как только наступает прохладная погода
Люди начинают интересоваться товаром, как только наступает прохладная погода

Пледы с подогревом. Более знакомая покупателям вещь, продажи которой растут осенью, когда становится зябко в квартире. Рост интереса аудитории стабилен с конца августа и до декабря.

В наличии минимум предложений, хотя люди интересуются товаром
В наличии минимум предложений, хотя люди интересуются товаром

Бизнес в этой нише почти не представлен на маркетплейсах, конкуренция тоже пока низкая. Но товар малоизвестен, поэтому потребуется реклама, чтобы сформировать интерес.

Пик показов по запросу «Плед с подогревом» приходится на декабрь
Пик показов по запросу «Плед с подогревом» приходится на декабрь

Рукавицы с подогревом. Показов значительно меньше, чем в категории пледов, но интерес есть. Выше всего осенью — с октября по декабрь.

Пока это микрорынок, о котором знает не очень много человек. Чтобы познакомить людей с товаром и развить бизнес, также придётся использовать рекламные инструменты.

В холодное время года можно технологично греть руки
В холодное время года можно технологично греть руки

Домашние тапочки. Каждый год в августе люди начинают интересоваться тапочками. Интерес сохраняется вплоть до Нового года.

В июле на многих маркетплейсах начинается органический рост продаж: люди ищут товары в строке поиска и выбирают понравившийся. Важно оформить карточку товара: написать оптимизированный под поиск текст и сделать красивые фотографии. Ещё важно учесть, что в нише высокая конкуренция: есть постоянные игроки с устоявшимся ассортиментом.Например, разных моделей мужских домашних тапочек было продано 59 599 штук на общую сумму 39 931 624 ₽ при среднем чеке 670 ₽. Женские модели проданы в количестве 31 601 штуки за осень 2021 года на общую сумму 22 621 982 ₽.

Тапочки покупают и летом, но осенью они нужны большему количеству людей
Тапочки покупают и летом, но осенью они нужны большему количеству людей

Одежда для домашних животных

Из-за общего похолодания на улице в тёплой одежде нуждаются не только люди, но и их домашние питомцы. Практичные и просто красивые костюмы защищают от холода и дождей.

Одежда для кошек. В сентябре начинается рост интереса аудитории к плащам, костюмам и свитерам для котов.

Нужно оформлять карточки товаров, так как в нише, как и в случае с тапочками, высокий потенциал органического роста.

Пик спроса на одежду для кошек приходится на конец осени
Пик спроса на одежду для кошек приходится на конец осени

Одежда для собак. Некоторые породы собак тоже нуждаются в тёплой одежде. С сентября по декабрь люди ищут костюмы, комплекты одежды для собак и плащи.

Пока в нише мало продавцов, можно привлечь большинство покупателей.

За осень 2021 года на одном из маркетплейсов было продано 11 232 разных товара из категории «одежда для собак» на сумму 10 394 842 ₽.

Здесь высокий потенциал органических продаж, поэтому не забывайте указывать на карточке всю информацию о товаре
Здесь высокий потенциал органических продаж, поэтому не забывайте указывать на карточке всю информацию о товаре

Защита от дождя

В большинстве регионов вместе с осенними днями приходят затяжные дожди. Люди начинают искать продукцию, которая поможет им спрятаться от холодных капель и не намочить одежду и обувь.

Зонты. Категория популярна круглый год, начинает расти весной и доходит до пика интереса у пользователей в сентябре. Бизнес может предложить клиентам необычные модели, расцветки и форматы.

Однако ниша высококонкурентная. Чтобы отстроить свой бизнес от других продавцов, нужно либо предложить выгодный товар, либо найти необычный и продвинуть с помощью рекламных инструментов.

Например, по данным эксперта, зонтов-автоматов с японским механизмом «антиветер» было продано 3 569 штук на 3 043 361 ₽.

Зонт может быть разных модификаций, размеров, цветов. Бизнесу нужно искать то, что привлечёт клиентов, уметь анализировать
Зонт может быть разных модификаций, размеров, цветов. Бизнесу нужно искать то, что привлечёт клиентов, уметь анализировать

Дождевики. Аудитория начинает искать дождевики ещё в августе и до октября стабильно интересуется продуктом.

Это очень широкая ниша с высокой конкуренцией. Чтобы успешно продавать такие товары, можно заинтересовать покупателей необычным предложением и задействовать несколько разных каналов продвижения.

Ещё стоит проанализировать, что продают конкуренты и чего у них нет, например, предложить дождевик с яркой надписью. Товаров из категории «Дождевики» на одном из маркетплейсов было продано на сумму 7 487 805 ₽. Всего за 3 месяца было продано 7 744 штуки.

С весны начинается рост интереса к дождевикам, а на конец лета и начало осени приходится пик интереса
С весны начинается рост интереса к дождевикам, а на конец лета и начало осени приходится пик интереса

Чехлы для обуви. Это спасение для тех, кто не хочет испачкать или намочить обувь, но в любую погоду должен идти на работу.

Интерес к товарам этой категории постоянно меняется, но в осеннюю пору он выше, чем летом или весной.

Конкуренция здесь ниже среднего, а продажи активно растут. Кроме того, у товара высокий потенциал органического роста, значит, не забываем интересно и полезно заполнять карточки: люди изучают их перед покупкой и ищут то, что подходит по параметрам.

Осенью 2021 года на одном из маркетплейсов было продано 547 наборов многоразовых чехлов для обуви на сумму 192 864 ₽.

Рост интереса к чехлам для обуви начинается в августе
Рост интереса к чехлам для обуви начинается в августе

Обогрев

Отопление обычно включают, когда уже совсем похолодает. А в промежуток, когда погода плохая, но отопления нет, люди ищут обогреватели и ветродуйки.

Электрокамины. Не только согревают, но и служат украшением интерьера. Интерес пользователей к этому товару повышается в августе и растёт до конца декабря.

Конкуренция на этом рынке высокая для бизнеса и продолжает расти, нужно постараться отстроиться от других продавцов.

Так, на одном маркетплейсе было продано электрокаминов на 28 995 823 ₽. Средний чек — 13 290 ₽.

Внимательно проанализируйте, какие модели стоит закупить
Внимательно проанализируйте, какие модели стоит закупить

Обогреватели и тепловентиляторы. Чаще всего это переносные устройства, которые согревают ограниченное пространство. Вордстат показывает повышение интереса пользователей в сентябре, которое держится до конца декабря.

В нише высокая конкуренция — нужно уметь отстраиваться от конкурентов и продвигать такие товары для продажи осенью. Но при этом достаточно оптовых продавцов, у которых можно закупать продукцию. Монополии в нише нет.По данным эксперта, за осень 2021 года было продано 8 005 тепловентиляторов на 12 059 472 ₽.

Пока спрос растёт, выбирайте товары и предлагайте клиентам
Пока спрос растёт, выбирайте товары и предлагайте клиентам

Радиаторы. Они интересуют людей круглый год, это стабильный бизнес. Но осенью продажи растут, так как впереди отопительный сезон. Кто-то меняет радиаторы или ставит новые после ремонта.

У некоторых продавцов перебои с оптовыми поставками, не всегда есть нужные товары в наличии. Этим преимуществом можно воспользоваться. Также клиенты здесь не ищут определённый бренд, им нужен просто хороший радиатор.Осенью 2021 года на одном из маркетплейсов продавался секционный радиатор «Биметалл ATM Thermo BiM50080-8, 8 секц.». Было продано 1 128 изделий из раздела «Радиаторы» на сумму 6 222 060 ₽. Средний чек составил 5 516 ₽.

Интерес к товарам категории на высоком уровне круглый год
Интерес к товарам категории на высоком уровне круглый год

Топливные брикеты. Интересный сезонный товар для продажи осенью. Небольшие упакованные брикеты для растопки камина или мангала во дворе пользуются постоянным спросом. Рост начинается в сентябре и продолжается до Нового года.

Ниша считается слабоконкурентной. Кроме того, на рынке представлено достаточное количество оптовых предложений — легко найти поставщика с выгодными условиями.По данным эксперта, одним из популярных товаров этой категории осенью 2021 года стали топливные брикеты RUF класса люкс весом 10 кг. Было продано 9 224 набора разных топливных брикетов на сумму 3 436 385 ₽ при среднем чеке 369 ₽.

-16

Товары для кухни и текстиль для дома

В осенние дни многим наверняка хочется уюта. Поэтому начинается рост продаж в разделах «Для кухни» и «Для дома».

Тарелки. По данным аналитика, один из популярных товаров прошлой осенью — «Набор из четырёх десертных тарелок „Щелкунчик“ в подарочной упаковке». На одном из маркетплейсов было продано 140 686 разных наборов на сумму 85 303 371 ₽ при среднем чеке 606 ₽.

Конкуренция в нише высокая, но покупатели не гонятся за определённым брендом или видом товара. Бизнес осенью может предложить интересные и необычные идеи для дома или в подарок, чтобы выделиться на фоне других продавцов.

На товары стабильный спрос, растущий осенью
На товары стабильный спрос, растущий осенью

Скатерти. Регулярно обновляемая вещь в доме, становится популярнее с наступлением холодов.

Монополии в нише нет, конкуренция бизнеса здоровая и на среднем уровне. Резкого обвала рынка не предвидится. В нише стабильный средний чек, это значит, что демпинга нет или он минимален.

Из примеров — осенью 2021 года одним из самых популярных товаров была скатерть «Домовой Прошка 80×120 см». Всего в категории было 38 836 продаж на сумму 23 196 863 ₽.

Интерес пользователей сильно вырастает с наступлением осени
Интерес пользователей сильно вырастает с наступлением осени

Постельное бельё. Вариант для подарка или обновления текстиля в доме. На рынке предложены разные варианты марок, тканей, цветов, форматов и размеров.

Резкий рост интереса аудитории начинается в конце июля и не заканчивается до новогодних праздников.

Это пока растущая ниша на маркетплейсах, в которую только входят продавцы, но уже сейчас по популярным товарам ощущается переполненность ассортиментом. Чтобы здесь продвигаться, стоит предложить необычные модели.

Чтобы заинтересовать клиента, можно записывать ролики с распаковкой, фотографировать товар в применении, собирать отзывы.

За осень на одном из маркетплейсов продали 330 346 комплектов постельного белья на сумму 33 0251 523 ₽ при среднем чеке 1 000 ₽. На другом маркетплейсе продано 4 708 263 комплекта, общая сумма продаж — 5 929 650 077 ₽.

Чтобы хорошо продвигаться в этой нише, стоит изучить популярные товары, спрос, а потом уже закупать первые партии
Чтобы хорошо продвигаться в этой нише, стоит изучить популярные товары, спрос, а потом уже закупать первые партии

Халаты. Ещё одна популярная категория для осеннего бизнеса. Женские и детские халаты покупают чаще, чем мужские.

В нише высокая конкуренция. Но при этом растёт среднесуточный оборот — это значит, что число покупателей увеличивается.

Оборот за осень 2021 года по категории «Женские халаты» на одном из маркетплейсов
Оборот за осень 2021 года по категории «Женские халаты» на одном из маркетплейсов

Один из популярных сезонных товаров для продажи осенью 2021 года — детский халат. Всего в этой категории было продано 34 437 экземпляров детских халатов на сумму 49 124 860 ₽.

В нише нет монополии, но много конкурентов. Чтобы предлагать товары, можно сконцентрироваться сначала на одной из подкатегорий, например на детских или женских халатах
В нише нет монополии, но много конкурентов. Чтобы предлагать товары, можно сконцентрироваться сначала на одной из подкатегорий, например на детских или женских халатах

Автокомплектующие

Приближающиеся холода подталкивают людей не только обновлять свой гардероб или домашние вещи, но и ухаживать за автомобилем. По многим категориям запчастей, автохимии, инструментов для ремонта и обслуживания машины можно отметить рост каждую осень. Перед закупкой товаров стоит изучить спрос на конкретную продукцию и проверить, пользуется ли она популярностью. Ниже две категории, которые интересны аудитории каждую осень.

Шины. Каждый год владелец пользуется разными видами шин (летними, зимними, демисезонными). По мере их истирания или порчи приобретает новые. Или ищет новые шины в связи со сменой автомобиля. В любом случае на шины интерес аудитории не гаснет никогда, но особенно заметен рост каждую весну и осень.Например, популярными были шины Nokian Nordman. Всего осенью 2021 года было продано 935 шин разных размеров и марок со средним чеком 4 229 ₽ за одну шину, а покупают, как правило, сразу четыре. Общая выручка — 4 052 486 ₽. В этом году, скорее всего, ситуация изменится: производители уходят из России и, возможно, вырастут цены и выручка немного понизится.

Разберитесь в марках и моделях, если планируете начинать продажи с небольших объёмов
Разберитесь в марках и моделях, если планируете начинать продажи с небольших объёмов

Антифриз. Товар, который требуется владельцам регулярно, но перед холодами покупают морозоустойчивый.

Интерес аудитории плавно растёт от августа и до новогодних праздников, затем снижается.

Ниша уже заполнена, поэтому потребуется задействовать методы продвижения. Но при этом среднесуточный оборот в бизнесе постоянно растёт: сейчас людям проще заказать антифриз на маркетплейсе, чем искать в магазинах. В нишу лучше входить осторожно, некоторые продавцы занимаются демпингом.Осенью 2021 года популярным был антифриз Felix Carbox. За осенние месяцы было продано 22 564 товара из категории «Масла и автохимия» подраздела «Антифризы» на сумму 16 211 736 ₽.

Интерес пользователей растёт осенью
Интерес пользователей растёт осенью

Быстрые вопросы: что делать с данными?

В каких категориях искать продаваемые товары осенью, если уже что-то продаю? В этом случае лучше поискать смежные категории с теми, в которых бизнес уже развивается. Например, если продаёте корма для животных, можно добавить в ассортимент одежду для питомцев. А если мебель, то посмотреть в сторону товаров для дома.

Как понять, какие сезонные товары нужно добавить в ассортимент осенью? Нужно проанализировать нишу, оценить рентабельность и посмотреть на конкурентов. Об этом мы рассказывали в нескольких материалах, например про управление бизнесом в кризис.

Какие FMCG-товары хорошо продаются осенью? FMCG — это товары повседневного спроса, те, что нужны покупателям постоянно в быту. Анализ показывает, что спросом пользуются кухонная утварь — тарелки, наборы ножей и разделочные доски — и текстиль: скатерти, постельное бельё, прикроватные коврики и пледы.

Что подходит для продажи осенью в автобизнесе? Поскольку осенью многие обслуживают автомобили и меняют резину, то спросом пользуются расходники — масла, фильтры, жидкости. Ещё коврики для салона, очистители кузова и сидений, полироли.