Найти тему
Записки 3D-шника

Что такое HDRI-карты

High Dynamic Range Image – сокращенно HDRI. Изображения с высоким динамическим диапазоном (не путать с HDR-видео). Динамический диапазон — это разница между самыми тёмным и самым яркими пикселями в изображении. Окружающий нас мир имеет гораздо больший диапазон яркости и количества оттенков, чем может отобразить стандартный монитор.

Больше интересного в Телеграм канале "Записки 3D-шника" https://t.me/notes3drus

-2

HDRI - технология обработки, хранения и применения изображения и видео, диапазон яркости которых превышает стандартные технологии. Для работы с 3D графикой нас будут интересовать только панорамные растровые изображения, с большим количеством данных. Стандартный HDRI на сегодня это 32 бита хранимой информации о пикселе, если говорить о формате Radiance HDR (RGBE). В отличие от обычных фотографий, LDR или SDR — низкий динамический диапазон или стандартный диапазон, HDRI имеет избыточную информацию, которую не различает человеческий глаз.

HDRI служит картой освещения, наряду с другими «лайтами», например, Ambient Light или Spot Light. Она содержит в себе информацию не только о цвете, но и об освещенности. Это своего рода симуляция всего окружения сцены. Для понимания, можно представить себе бесконечно удаленную сферу, на которую изнутри спроецировано изображение HDRI, где центром является ваша модель или сцена. И если на карте есть источники света, такие как солнце или другие, они также будут освещать ваши модели. Применяется в игровых движках и рендеринге. Но во всех вариантах карта используется для получения реалистичных отражений, бликов, контуров предметов и теней. Хорошо подобранная HDRI способна «оживить» сцену и придать общее настроение. Обычно используются изображения неба, экстерьера или интерьера. В зависимости от задачи, разрешение такой панорамы может быть от 1К до 20К. Но нужно понимать, что чем больше разрешение, тем «тяжелее» будет карта и тем больше мощности графической подсистемы и оперативной памяти понадобится для её применения в играх и 3D пакетах. Изображение в 20К 16:9 будет иметь почти 236 Мпикс, что крайне избыточно на сегодня. Для большинства проектов подойдет разрешение 4К - 8К.

Работа в геймдеве. Вакансии 🎯

При настройке освещения в сцене, карту можно поворачивать по осям, таким образом настраивая нужный угол света от источников в карте. В 3DS MAX HDRI можно подключить в настройках Environment and Effects в основном меня во вкладке Rendering или нажав клавишу «8». Также есть альтернативные способы подключить карту через рендер движки V-Ray или Corona. В V-Ray создав источник света «Dome light» и загрузив в него изображение. В Corona необходимо перейти в настройки рендера Render Setup -> Scene и в настройках "Scene environment" переключить с "Use 3ds max settings (Environment tab)" на "Single map". Затем загрузить вашу карту. При такой настройке HDRI в слоте окружения 3DS MAX будет игнорироваться. Кроме того, в Максе есть возможность сделать цветокоррекцию HDRI с помощью Color Correction в редакторе материалов, для точной настройки тона освещения сцены и подгрузить карту в тот же Environment или сам движок с помощью копирования через Instance.

В сети есть много ресурсов, где можно бесплатно загрузить HDRI карты. Пожалуй, самым известным сайтом является «Poly Haven» (ранее назывался HDRI Haven) - polyhaven.com. Изображения разделены на категории, в которых вы сможете выбрать карты под любые задачи с разным разрешением.

Больше интересного в Телеграм канале "Записки 3D-шника" https://t.me/notes3drus

Пишите своё мнение в комментариях, задавайте вопросы, подписывайтесь на канал и обязательно поддержите лайком. Это важно для развития канала. Спасибо.

Что такое Texel Density и зачем он нужен
Записки 3D-шника8 мая 2022
Как сделать фаски на модели с помощью Vertex Normals
Записки 3D-шника3 августа 2022