Для начала стоит определиться, что такое vertex normals и для чего они нужны. Вертексная нормаль — это вектор началом которого является вертекс. Его направление определяет, как будет себя вести свет на поверхности и под каким углом отражаться. Вертекс нормали позволяют отказаться в большинстве случаев от запекания карты нормал на острых углах, плюс их использование позволяет более гибко подходить к моделированию объекта, повышая контроль за его шейдингом вплоть до ручного расставления нормалей. Но как правило такое не требуется. Больше интересного в Телеграм канале "Записки 3D-шника" https://t.me/notes3drus Фаски на модели очень важны для её аккуратного вида и правильного шейдинга. Есть разные подходы к их созданию. Можно запекать карту нормалей с hi-поли на low-поли версию меша, можно увеличивать количество полигонов на углах, делая фаску самой геометрией, а можно использовать нормали вертеков оставаясь в том же бюджете по количеству точек или немного его превышать. Запекание «нор
Как сделать фаски на модели с помощью Vertex Normals
3 августа 20223 авг 2022
238
2 мин