Сейчас речь пойдет не только о ребятах, в карточки которых вписаны 4 буквы СДВГ (они же “синдром дефицита внимания и гиперактивность). Признаем честно, большинство детей очень активны, а в процессе занятий отвлекаются и переключают внимание. Давайте настраиваться на рабочий лад вместе.
- Выделите специальное место для занятий. Если мы говорим о чтении, рисовании, письме и других “сидячих” задачах, нам нужны стол (желательно отдельный, а не обеденный) и стул, подходящий по росту ребенка. Вещей на столе — минимум, только необходимое для занятий, чтобы не отвлекаться. Если же вам, например, прописали ЛФК и нужно делать упражнения, постелите на время занятий на пол яркий коврик и обозначьте его, как “рабочую” зону.
- Превратите это в увлекательное занятие для всех. Помните, как Том Сойер убедил мальчишек, что красить заборы — лучшее занятие на свете? Отчего бы не воспользоваться советом классика. Расскажите ребенку, как это интересно и увлекательно — выполнять разные задания, совершенствовать свои умения. И не забудьте подчеркнуть, что это “не для малышей, а для уже взрослых ребят”.
- Выбирайте время. Нельзя просто так взять и сесть заниматься. Особенно на первых порах, когда мы только приучаем ребенка к дисциплине. Он должен быть в хорошем настроении, и не увлечен какой-то другой деятельностью. Впрочем, даже если ваш ребенок чем-то занят, всегда можно предложить: “Не хочешь отвлечься? Займемся чем-то интересным вместе”.
- Не пугайте объемами. Не показывайте ребенку сразу ВСЕ задания — у страха глаза велики. Просто начните работу.
- Ориентируйтесь на возраст и особенности ребенка. Даже если ваш ребенок очень-очень умный, не стоит предлагать пятилетке задания, рассчитанные на учеников 4-го класса. Допустим разбег в год-полтора.
- Не игнорируйте игровые подходы. Сейчас в интернете можно найти немало обучающих игр. Не отказывайтесь от их использования, это действительно весело и познавательно.
- Если нужен перерыв - не отказывайте. Не все дети могут усидеть на месте даже 15-20 минут сразу. Ориентируйтесь по ребенку. Пусть сделает перерыв. Пройдется по комнате, выпьет воды. Но с условием - отдых между упражнениями. И никак иначе.
- Не забывайте хвалить ребенка. Каждый труд должен быть вознагражден. Ребенок занимался, старался, работал. Не скупитесь на похвалу.
Успешных вам занятий!