Carnival Corporation & plc - мультинациональная круизная компания, одна из крупнейших в мире круизных туристических компаний. Имеет 20 дочерних круизных компаний, включая Carnival Cruise Lines, Princess Cruises, Holland America Line и Seabourn Cruise Line в Северной Америке; P&O Cruises, Cunard Line и Ocean Village в Соединённом Королевстве; AIDA Cruises в Германии; Costa Cruises в Южной Европе и P&O Cruises Australia в Австралии. Осенью 1998 года «Carnival Corporation» купила контрольный пакет акций «Cunard Line» — соединив её с «Seabourn Cruise Line». Новообразованная компания является дочерней. По состоянию на ноябрь 2019 г. «Carnival Corporation» владела 103 круизными судами общей вместимостью 225 000 коек. Еще 20 судов заказаны. Численность персонала компании составляет 120 тыс. человек, в том числе 100 тыс. - судовой персонал. Ежегодный поток перевезенных туристов - 11,5 млн человек.
Структура компании
Структура компании - компания генерирует свою прибыль с двух сегментов, первый - сами круизные поездки, которые включают стоимость билетов, второй - выручка с услуг оказываемых на борту корабля (бары, развлечения и т.д). В процентном соотношении это 53% и 47% соответственно (рис.1). Такая динамика прослеживается продолжительное время.
Теперь мы рассмотрим распределение выручки территориально, а именно NAA (северная Америка и Австралия) и EA (Европа и Азия). На сегмент NAA приходится 58%, а на EA 37% (рис.2). Но если брать 2022 (полугодие), то на первый сегмент будет приходится 68%, а на второй 32%. Здесь уже явно заметен уклон в сторону Америки (данные за 2019г будут примерно 70/30).
Восстановление после кризиса
Компания в 2022г начала активно восстанавливаться после кризиса в 2020г. Об этом говорит количество кораблей введённых в эксплуатацию. А также заполняемость кораблей. Но помимо увеличения круизов у компании выросли расходы на топливо и еду, на каждую заработанную 1000$ в 2019г компания тратила 120$ (только на fuel and food), а в 2022 уже с 1000$ расходы компании составляют 300$, что в 2.5 раза больше. Если нефть уже около пиковых значений, то продовольствие только начинает подниматься в цене (об этом говорит 9.1% инфляция) В 2023 можно ожидать примерно такое же соотношение, а начиная с 2024 можно говорить о расходах 200-250$ с 1000$, а это примерно увеличение валовой прибыли (если брать fuel and food) на 10-15%.
Сейчас мы рассмотрим количество пассажиров перевезенных по годам (рис.3). В 2019г - 12.9млн в 2021г - 1.2 в 2022г - 2.6 (за полугодие) можно сделать предположение, что за год будет 4-4.5 а выручка 7000$ (в млн.$) приравнивая результаты к 2019г, то выручка составит 20.000$ (в млн.$). Но для этого надо увеличить выручку в 3 раза. Такие результаты мы можем увидеть только 2024, не раньше. Хочу отметить, что у компании наконец-то положительная валовая прибыль. (рис.4)
Долговая нагрузка — в 2021г компания начала сокращать свои долги, вследствие чего, carnival замедлила наращивание долгов. Но в 2022г ФРС перешла с мягкой монетарной политики на более жесткую, а также увеличение ключевой ставки, что в совокупности усложняет процесс борьбы компании с долгами (скорее замедляет) (рис.5).
На графике видно, что соотношение долга и собственного капитала составляет 4.3.
А (рис.6) соотношение всего долга на общий капитал 75%, что конечно много, но рассматривая показатель Debt Ratio (на данный момент 0.84), средние значение на уровне 0.5, что превышает на 35%.
В целом для инвестора это большие риски, но если мы будем рассматривать компанию относительно конкурентов (рис.7)(доля у ccl наибольшая), то бизнес carnival будет наиболее устойчив нежели RCL.
Фундаментальный анализ
Справедливая стоимость:
Аналитики говорят о недооцененности компании на 7% (рис.8)
Аналитики с SymplyWallST говорят о недооцененности компании на 69.3%. (рис.9)
Прогнозы инвест.домов (рис.10)
Динамика акций по сравнению с индексами (рис.11)
Мультипликаторы:
P/E: С 2013 (26) по 2021 (—) среднее значение на уровне 18 за последние 8 лет, на данный момент мы имеем отрицательный p/e, который таким и останется в 2022 точно.
Forward P/E: 2021 (10) на данный момент аналитики ожидают положительный форвардный показатель, это говорит, что у carnival будет прибыль в 2023 (по мнению аналитиков)
P/S: С 2013 (1.81) по 2021 (1.98) исходя из динамики мультипликатора, значения находятся ниже среднего.
EV/S с 2013 (2.4) по 2022 (6.75) прослеживается нисходящая тенденция, что говорит о росте выручки.
Current/Quick ratio: 0.6 и 0.6 исходя из истории коэффициент на среднем уровне
Debt Ratio: С 2013 (0.39) по 2021 (0.84)
Forward EPS: (рис.12) аналитики ожидают положительный eps к началу 2024г
ROA: 2021 (—%)
ROE: 2021 (—%)
ROI: 2021 (—%)
ROS/ROA/ROE: (рис.13) - по прогнозам рентабельность будет восстанавливаться достаточно умеренными темпами.
Финансовые результаты:
Активы: С 2013 по 2022 выросли на 30%
Обязательства: С 2013 по 2022 выросли на 187%
Собственный капитал: С 2013 по 2022 упал на 67%
Выручка: С 2013 по 2022 упала на 62%
Капитализация: с 2013 по 2022 упала на 60%
Свободный денежный поток: с 2013 по 2022 (отрицательный)
Как выручка, так и капитализация упали одинаково, что говорит о относительно правильном значении цены акций, также стоит отметить рост обязательств, что увеличивает долговую нагрузку компании.
Дивидендная политика:
Компания ранее платила дивиденды, но из-за увеличение долговой нагрузки и убытков с 2020г выплаты были прекращены, ожидать возобновления дивидендов можно только после того, как компания наладит стабильный денежный поток, который скорее всего будет не раньше 2024г. (рис.14)
Структура акционеров: (рис.15) в компанию инвестируют как фонды, так и частные инвесторы (большая доля).
Технический анализ
1. Уровни и линии тренда:
Месячный ТФ: https://www.tradingview.com/x/SYoLe3ir/ (рис.1)
Сейчас цена находится у сильного уровня (линия тренда и минимум 2020г). Возможен отскок с целью тестирования верхней границы канала. Стоит обратить внимание на тени двух последних свечей, они небольшого размера, что говорит о слабой силе быков, но если смотреть верхние тени свечи, то они будут длиннее, а это уже показывает силу медведей, которые не дают пробить данный уровень. Сильная зона 7.85 — 8.5 при пробитии можем уйти ниже до 5.73.
Месячный ТФ: https://www.tradingview.com/x/RNKF5QYA/ (рис.2)
Глобально акции в нисходящем тренде и пока нет признаков разворота. Также хочу отметить, что с 1997 по 2021 акции находились в боковике. Примечательно, что если отсчитать ускорение цены из боковика вверх (в пунктах) и отложить такое же количество вниз, то падение должно составить до 5.5. У уровня 5.73 проходит фибо, что может говорить о силе. Но на уровне 3 есть также 168% фибо, скорее всего туда не дойдем но нужно иметь ввиду и этот сильный уровень.
2. Анализ скользящих:
Цена акций находится в сильном нисходящем тренде и EMA будут бесполезны в анализе, как уровней сопротивления, так и поддержек.
3. Объемы: https://www.tradingview.com/x/JaGrXCtw/ (рис.3)
В качестве сильного сопротивления видна зона около 18, там же и зеркальная зона, если цена пробивает этот уровень, то можно будет говорить о смене тренда с нисходящего на восходящий. Акции активно продают и продажи находятся у уровня, что может говорить о небольшой коррекции вверх.
4. MACD/RSI:
Месячный ТФ: https://www.tradingview.com/x/QltGfPy9/
Пока что о дивергенциях говорить рано, по RSI стоит подождать, потому что есть куда падать. MACD дают сигнал на продажу и сигналов к развороту не наблюдается.
Плюсы:
1. Положительные прогнозы по прибыли
2. Рост EPS next Y на 179% (прогноз)
3. Активная фаза восстановления
4. Огромный потенциал
Минусы:
1. Не платит дивиденды
2. Высокая долговая нагрузка
3. Макроэкономические риски
4. Компания работает в убыток
5. Отрицательная рентабельность
Вывод
Подводя итоги хочу сказать, что компания обладает большими рисками, в первую очередь это макроэкономические риски.
1 - Инфляционный риск (рост цен на топливо и продовольствие, введет к снижению валовой прибыли)
2 - Политика ФРС (идет активное повышение ключевой ставки, что замедляет сокращение долговой нагрузки компании)
3 - Риск банкротства (хоть и очень маловероятен, стоит брать во внимания, так как туристический бизнес сильно восприимчив к кризисам, но хочу добавить что компания пережила кризис в 2008, что говорит о силе компании)
4 - Риск ожидания (компания может восстанавливаться достаточно медленными темпами и только к 2024г получить первую прибыль, если не случится еще новых событий, которые отразятся на бизнесе компании.
Если вы принимаете на себя данный риск, вы можете рассмотреть данную акцию к себе в портфель, в качестве долгосрочного актива.
1 - Вы долгосрочный инвестор
2 - Вам не нужны дивиденды (отдаете предпочтения акциям роста)
3 - С целью повышения диверсификации портфеля
4 - Ставка на невосстановившийся сектор
Если что-то из пунктов совпало с вашей стратегией, то можете добавить акции к себе в портфель. Самым лучшим решением это будет покупка лесенкой.
Пример: (отводим на акцию 10000$)
1 - покупка 8.5 (20%) - 2000$ (средняя цена - 8.5 и 2000$)
2 - покупка 6.8 (20%) - 2000$ (средняя цена - 7.5 и 3630$)
3 - покупка 5.9 (30%) - 3000$ (средняя цена - 6.79 и 6128$)
4 - покупка 5.5 (30%) - 3000$ (средняя цена - 6.34 и 8733$)
При достижении цены в 5.5 позиция будет в минусе всего лишь на 13%.
Также стоит обратить внимание на конкурентов, которые гораздо слабее в плане платежеспособности, что снижает риск банкротства Carnival до 0%.
Цели (при средней цены за акцию - 8.5)
1 - 14$ (65%)
2 - 18$ (120%)
3 - 30$ (250%)
4 - 34$ (300%)
Данная информация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, и финансовые инструменты либо операции, упомянутые в ней, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям).
Если вам понравился данный формат, то подписывайтесь на мой телеграмм канал (https://t.me/stock_news1), на котором я помимо обучения и разбора картинок еще делаю подробные обзоры компаний как с фундаментальной , так и технической стороны.
Ссылка ТГ: https://t.me/stock_news1