Найти в Дзене

Какой будет школа в 22 веке?

Оглавление

Есть ли такие позитивные изменения, в которых я как педагог могу поучаствовать уже сейчас? Давайте перепрыгнем через столетие и бросим взгляд в будущее.

Прогноз №1: раннее профильное образование

-2

Футурологи уверены: школа будущего отойдёт от усреднённого обучения и «причёсывания под одну гребёнку».

У детей появится возможность как можно раньше сконцентрироваться на предметах, к которым лежит душа, вместо того чтобы «насиловать психику» зубрёжкой всего подряд.

Будущий музыкант не станет лезть в дебри тангенсов и котангенсов, теряя драгоценное время и веру в себя, которую гасят плохие отметки.

Да и система отметок тоже трансформируется: ставя оценку, педагог будет учитывать личный прогресс ребёнка, а не сравнивать его со среднестатистическим ровесником.

Родители (хочется верить!) уже не будут говорить: «Ну, с музыкой у тебя итак хорошо, а давай-ка ты подтяни высшую математику».

Предметы, которые не пригодятся во взрослой жизни, отойдут на второй план, вместо того чтобы учиться «из-под палки».

Каждый будет посещать свои любимые уроки и становиться профи в той области, которая действительно вдохновляет.

Прогноз №2: игра = учёба

-3

Педагоги будущего прекратят воевать с компьютерными играми. «Стрелялки и бродилки» будут не отвлекать, а помогать в учёбе.

Игровое обучение задействует творческие центры мозга, поможет в усвоении знаний. Часть такого рода виртуальных пособий будет посвящена теории, а часть – практике: игры-тренажёры будут имитировать полевые условия деятельности по специальности.

Прогноз №3: гибкий контент

-4

Образовательный материал 22 века будет подстраиваться под обучаемых. Этому поможет сбор и анализ информации про каждого конкретного ученика.

Каков его возраст, предпочтения, склонности?

Какой тип профильного образования он выбрал?

Где и как собирается применять знания?

Учтены будут и свойства нервной системы: уровень усидчивости, потребность в разрядке и смене деятельности. На базе этих данных будет складываться конструктор пособий, интуитивно понятных и интересных именно этому человеку.

Педагоги будущего придут к мысли, актуальной во все времена: школа — это не только красивое здание и перечень предметов. Это лица, характеры, личности учеников. Поэтому, что бы мы ни делали, какие бы планы ни строили, в центр всегда нужно поставить ребёнка — нашего ученика.

Это в наших силах уже сегодня!