Идея ЦБ и Минфина после провала снова направлять избыточные доходы на закупку иностранной валюты, пусть даже "дружественных стран" выглядит как минимум странно.
Напомню, что такое бюджетное правило: доходы от продажи нефти больше $45 направлялись на закупку долларов, евро некоторых других валют в резервы: резервы росли, рубль падал. Итог известен – вся копившаяся валюта кроме юаней оказалась замороженной.
Что предложил сделать Минфин, чтобы в дальнейшем избежать подробной ситуации? Правильно – снова ввести такое же правило, но вкладывать уже в другие валюты – вроде как дружественных стран. Тут вспоминается одна известная мудрость про убыточный бордель.
Мы говорим о "новой экономической реальности", параллельно реанимируя провальные идеи, вместо принятия революционных решений, свойственных времени. Складывается ощущение, что Минфин просто не хочет брать на себя ответственность за что-то новое. Если что-то работало, даже если кое-как, то пускай работает дальше. Спрашивается: зачем тогда такой Минфин?
Другие идеи по типу "инвестировать в совместные проекты с другими странами" выглядят лучше, но не сильно отличаются от валютного варианта – те же самые страновые риски сохраняются.
Единственным реальным и безобидным способом на данный момент является инвестирование в новое высокотехнологичное производство (только уберите деньги подальше от Роснано). Но тут тоже пока спорны 2 детали: кому выделять деньги и как максимально стабилизировать инвестиционный денежный поток, чтобы избежать ситуации, что в одном году деньги на развитие есть, а когда цена на нефть упадет они закончатся, всё-таки на ранних этапах требуется постоянное финансирование.
В общем, мы все равно не в силах как-то повлиять, поэтому посмотрим, что выберут в итоге
Подпишись на мой телеграм-канал, где ещё больше интересного контента