Этот портрет, работы голландского художника Квентина Массейса, представляет собой правую половину портретного диптиха, изображающего неизвестных мужа и жену.
Хотя пара одета и без показухи, хорошо видно, что они принадлежат к грамотной и богатой антверпенской буржуазии.
Четки, которые держит в руках мужчина, являются доказательством его преданности Деве Марии, чей культ был особенно силен в Антверпене.
Дорогой Часослов в руках дамы украшен позолоченными полями с натуралистичными цветочным орнаментом. Они напоминают работы Саймона Бенинга, ведущего иллюстратора рукописей школы Брюгге-Гент, который, как и Массейс, работал в Антверпене.
Каждый натурщик расположен за впечатляющей архитектурной рамой, состоящей из двух мраморных колонн, каменной перемычки и арки из листьев аканта — примеров итальянских мотивов, привнесенных в Нидерланды в пятнадцатом веке.
Предполагается, что оба портрета изначально образовывали единый двойной портрет, лишь визуально разбитый на два. Массейс экспериментируя с иллюзионизмом пошел на шаг дальше, чем его предшественники, придав изображаемым фигурам неповторимое физическое присутствие, наводящее на размышления об их индивидуальных чертах.
Так, помещенная почти фронтально, женщина смотрит в сторону от мужа и чтения, создавая впечатление застывшего момента: она кажется захваченной размышлениями или созерцанием. Тщательный рисунок и резкий контраст в моделировании, сопровождаемые искусственными потертостями, не только повышают реалистичность ее черт, но и подчеркивают бескомпромиссную силу характера.