МТС опубликовал финансовый отчет за 2 квартал. Оператора лихорадит. Не удивительно, что больше внимания компания уделила презентации, в которой красивые графики поддерживают иллюзию, что все очень хорошо и позитивно. Но мы хотели бы остановиться на сухих цифрах.
Абонентская база МТС перестала расти. Совсем. Казалось бы – МТС продвигает интернет вещей, а там количество симок умопомрачительное. Но нет, не растет. Видимо поэтому (если верить Эльдару Муртазину) МТС вернулся к проверенному способу прокачать показатель – бесплатной раздаче SIM-карт у метро.
Выручка от услуг связи b2c выросла на 2,2%. Если учесть, что рост выручки (не только у МТС) во многом обеспечивают оффсеты («корректировка» архивных тарифов), ситуация не очень радужная. Вполне возможно дает о себе знать и страсть к бандлированию – включению нескольких продуктов в тариф (не путать с конвергентом). Но без него остановится «рост экосистемы», а это МТС себе позволить не сможет. Ведь расписаться в собственной ошибке – лишиться теплого кресла. Не, такой вариант не рассматривается.
Продажи телефонов – падение на 47,4%. Это как раз вполне себе понятная тенденция. За телефонами в салоны МТС и раньше ходили только из-за диких скидок и распродаж, а теперь, когда сотрудники салонов отказываются продавать SIM-карту без сдачи биометрических данных, а в чек к смартфону засовывают несколько «подарочных» SIM-карт (иногда даже не выдавая их) и навязывают ненужные услуги и аксессуры, в салон МТС может пойти разве что альтернативно одаренный покупатель.
Чистая прибыль упала на 36,4%. Это уже совсем больно.
В других странах – а их осталось всего две – дела тоже не очень. В Армении – убыток, в Беларуси еще нет, но чистая прибыль сократилась на 9,4%.
А если глянуть в презентацию – там один рост, все в позитиве. Особенно смешные слайды посвящены МТС Медиа – нет там ни базы платных подписчиков Kion, ни динамики выручки, ни метрик по Originals, на съемки которых были потрачены миллиарды рублей. Зачем о грустном, ведь все очень хорошо. Экосистема растет. Правда среднее количество используемых продуктов экосистемы одним абонентом - 1,52. Это при том, что всем абонентам навязан Kion (из-за де-факто закрытия МТС ТВ). Как это у МТС получается – загадка.
Каждый ваш лайк и подписка помогают нам увеличить аудиторию и создавать еще больше достоверного и интересного контента.