Всемогущество и роскошная жизнь не гарантируют безопасности. Особенно в сталинскую эпоху.
Генрих Ягода, комиссар Советского Союза, нажал на кнопку, которая запустила двигатель Большого террора. Но он сам это сделал. В целом, жизнь первого руководителя НКВД была настолько полна обманных и двусмысленных поступков и событий, что он действительно заслужил такую смерть.
Свердлов, подполье, ссылка
Енох родился в Рыбинске в семье ювелира Гершена Иегуды. Помимо Еноха (настоящее имя Ягода) было еще семь детей. Семья поселилась в Симбирске, затем переехала к родственникам в Нижний Новгород. Семья Свердловых, которые тоже были родственниками, в те годы занималась революционной пропагандой, и для Еноха была найдена работа в подпольной типографии.
Еноху нравилась идея заговора и анархо-коммунизма. Он вступил в ряды революционеров и в 1907 году отправился в Москву, чтобы продолжить эти идеи. Однако он был арестован и доставлен в Симбирск. Он был отправлен в изгнание на два года. Причиной его ареста стал поддельный паспорт и тот факт, что Иегуда покинул поселение Палео. Однако он был запрещен только на один год и приехал в Петербург, где нашел работу чернорабочим на Путиловском заводе.
Участие в Первой мировой войне и ВЧК
Как рабочий подходящего возраста, он был призван на войну в самом начале. Он дослужился до звания капрала, но в 1916 году был ранен и ушел на демобилизацию. В Петрограде он начал работать в газете, затем участвовал в Октябрьском перевороте, а в 1918 году поступил на службу в Чрезвычайную комиссию. Это агентство стало главной целью Ягоды до конца его жизни. Позже шарлатан утверждал, что вступил в партию давно, хотя на самом деле он вступил в нее только в 1917 году, когда уже было ясно, кто победит.
ОГПУ и вопросы, полезные для Сталина
После смерти Железного Феликса ОГПУ неофициально вошло в состав отдела Ягоды, так как его первоначальный руководитель, В. Менжинский, не справлялся - часто болел. Когда в партии произошел раскол - Ягода был на стороне Сталина, он участвовал в разгоне митингов и демонстраций, уничтожил типографию, где печатались листовки и газеты для Троцкого.
ГУЛАГ был инициативой Ягоды. Он также уничтожал все, что было против сталинского режима, возглавив "дело Промпартии" и "дело Шахтина", за что получил должность наркома внутренних дел НКВД.
Несмотря на то, что Генрих Ягода был на хорошем счету у Сталина, все его боялись. Народный комиссар был очень лицемерным и скрытным, и в любой момент мог "приспособиться": организовать саботаж или полностью поддержать партию и политику репрессий. Никто точно не знал, чем он занимался и как жил, когда не был на работе.
Спад его карьеры
Начало Большого террора было инициировано Ягодой и другими сталинскими "волками". Однако, когда "замешанных" допрашивали, его имя постоянно всплывало. Это было сделано намеренно. С какой целью Николай Ежов получил пост народного комиссара, якобы для присмотра за Ягодой, но на самом деле для того, чтобы избавиться от него навсегда.
В 1936 году Ягода потерял пост комиссара НКВД, перейдя на должность комиссара связи. Через год он попал под колеса "репрессивной машины": его исключили из партии и арестовали в марте 1937 года.
Обыски в доме Ягоды: разврат и распутство
Находки в доме бывшего народного комиссара были совершенно неожиданными для властей. Они обнаружили множество нелегальных изданий, более тысячи бутылок различных вин, довольно дорогих даже для сталинских "бонз".
Список включал около 3 000 порнографических фотографий, однодисковые фильмы, которые явно были привезены из-за границы, записи из-за рубежа, множество антиквариата и, ужас из ужасов! иностранные духи.
Вдобавок ко всему, Ягода женат. Его жена - Ида Авербах, племянница Якова Свердлова и, следовательно, родственница Еноха Иегуды. Более того, его жена была на 14 лет моложе, и в 1920 году они уже жили вместе. Значит, он совратил и несовершеннолетнюю родственницу.
Очевидно, Ягода также не упускала возможности обсудить интимные темы с другими женщинами. В частности, он "дразнил" вдову сына Максима Горького Надежду Пешкову. Она отказалась от любых ухаживаний. Этот слух был вплетен в обвинительное заключение против Ягоды: его обвинили в смерти Максима Горького и его сына.
Смерть первого комиссара
На Третьем московском суде в 1938 году Бухарин, Рыков и Ягода были объявлены умершими. Их обвиняли в шпионаже, саботаже и государственной измене, но без веских доказательств, так, "просто отстой".