Работа менеджером маркетплейсов – хороший способ набраться опыта и заработать на открытие собственного магазина. Но у новичков и уже действующих специалистов возникают ситуации, когда продажи не идут. Винить обстоятельства и поставщиков не надо, причину нужно искать в собственной работе. Раскрываю 10 типичных ошибок менеджеров.
1. Невнимательность
Менеджер должен постоянно концентрироваться на работе. Это касается всех этапов: взаимодействие с поставщиками и сотрудниками складов, заполнение документов и карточек товаров. Любая оплошность может стоить дорого.
2. Ошибки в речи
Вы постоянно взаимодействуете людьми, и согласитесь, не очень приятно общаться с безграмотным человеком. Если сомневаетесь в правописании, проверьте в интернете, это несложно.
К тому же следует разобраться в правильном написании терминов, названий и прочих специальных наименований.
3. Некомпетентность
Менеджеру необходимо разбираться в том, что он продает. Чтобы конструктивно взаимодействовать с покупателями и поставщиками, нужно:
- знать особенности товара;
- понимать, какие проблемы могут с ним возникнуть;
- осознавать, что и как лучше продвигать и т.д.
4. Излишняя самоуверенность
Когда уже есть опыт, магазин набрал хорошие обороты, возникает ощущение, что вы бесподобный менеджер. Или, проще говоря, появляется «звездная» болезнь. И это состояние опасно тем, чтобы вы расслабляетесь, ведь все идет хорошо.
И тут возникает поле для ошибок. Либо возникнут проблемы с поставщиками, не проконтролируете остатки на складе и т.д. Поэтому надо адекватно оценивать свою работу и не расслабляться.
5. Потеря темпа
В бизнесе важно постоянно оставаться в ритме. Оперативно решать вопросы с поставками, быстро отвечать на отзывы клиентов и отрабатывать проблемы – это требует интенсивного темпа работы. Выпадение из него грозит потерей денег и клиентов.
6. Неверные способы взаимодействия
Учитывайте, через какие каналы выстраивать связь с партнерами и поставщиками. Кому-то проще позвонить, а кому-то написать на электронную почту. От этого зависит, насколько отлажено и быстро будет протекать работа.
7. Много сленга
Знать профессиональный сленг хорошо, но люди должны понимать вас. Не стоит перебарщивать. Особенно это касается взаимодействия с клиентами.
8. Отсутствие фиксации договоренностей
Устные соглашения и незафиксированные успехи в переговорах не значат ничего, пока не прописаны в договоре или хотя бы в письме. Наверняка помимо вас у поставщиков или партнеров есть другие дела. И уже на следующий день они забудут, о чем вы договорились.
9. Идеальная картинка
Чрезмерное сглаживание углов, утаивание деталей и сложностей – это удар по самому себе. Не надо одевать партнерам, клиентам и покупателям розовые очки. Когда вскроется неприглядная правда, вряд ли они захотят в дальнейшем иметь с вами дело.
10. Безынициативность
Нерешительность и неумение самостоятельно искать выход из ситуации – качества, которые точно приведут к упадку продаж. Менеджер маркетплейса для того и существует, чтобы решать задачи быстро, без «пинка».
Подписывайтесь на канал и оставляйте в комментариях вопросы о работе менеджера маркетплейсов. Отвечу в следующих публикациях.
Читайте еще: