Найти тему

10 типичных ошибок менеджера маркетплейсов, которые не дают зарабатывать деньги

Работа менеджером маркетплейсов – хороший способ набраться опыта и заработать на открытие собственного магазина. Но у новичков и уже действующих специалистов возникают ситуации, когда продажи не идут. Винить обстоятельства и поставщиков не надо, причину нужно искать в собственной работе. Раскрываю 10 типичных ошибок менеджеров.

1. Невнимательность
Менеджер должен постоянно концентрироваться на работе. Это касается всех этапов: взаимодействие с поставщиками и сотрудниками складов, заполнение документов и карточек товаров. Любая оплошность может стоить дорого.

2. Ошибки в речи
Вы постоянно взаимодействуете людьми, и согласитесь, не очень приятно общаться с безграмотным человеком. Если сомневаетесь в правописании, проверьте в интернете, это несложно.

К тому же следует разобраться в правильном написании терминов, названий и прочих специальных наименований.

3. Некомпетентность
Менеджеру необходимо разбираться в том, что он продает. Чтобы конструктивно взаимодействовать с покупателями и поставщиками, нужно:

  • знать особенности товара;
  • понимать, какие проблемы могут с ним возникнуть;
  • осознавать, что и как лучше продвигать и т.д.

4. Излишняя самоуверенность
Когда уже есть опыт, магазин набрал хорошие обороты, возникает ощущение, что вы бесподобный менеджер. Или, проще говоря, появляется «звездная» болезнь. И это состояние опасно тем, чтобы вы расслабляетесь, ведь все идет хорошо.

И тут возникает поле для ошибок. Либо возникнут проблемы с поставщиками, не проконтролируете остатки на складе и т.д. Поэтому надо адекватно оценивать свою работу и не расслабляться.

5. Потеря темпа
В бизнесе важно постоянно оставаться в ритме. Оперативно решать вопросы с поставками, быстро отвечать на отзывы клиентов и отрабатывать проблемы – это требует интенсивного темпа работы. Выпадение из него грозит потерей денег и клиентов.

6. Неверные способы взаимодействия
Учитывайте, через какие каналы выстраивать связь с партнерами и поставщиками. Кому-то проще позвонить, а кому-то написать на электронную почту. От этого зависит, насколько отлажено и быстро будет протекать работа.

Менеджеру необходимо быть компетентным и разбираться в товаре, который он продает. Фото автора Erda Estremera Unsplash, используется по лицензии Unsplash License
Менеджеру необходимо быть компетентным и разбираться в товаре, который он продает. Фото автора Erda Estremera Unsplash, используется по лицензии Unsplash License

7. Много сленга
Знать профессиональный сленг хорошо, но люди должны понимать вас. Не стоит перебарщивать. Особенно это касается взаимодействия с клиентами.

8. Отсутствие фиксации договоренностей
Устные соглашения и незафиксированные успехи в переговорах не значат ничего, пока не прописаны в договоре или хотя бы в письме. Наверняка помимо вас у поставщиков или партнеров есть другие дела. И уже на следующий день они забудут, о чем вы договорились.

9. Идеальная картинка
Чрезмерное сглаживание углов, утаивание деталей и сложностей – это удар по самому себе. Не надо одевать партнерам, клиентам и покупателям розовые очки. Когда вскроется неприглядная правда, вряд ли они захотят в дальнейшем иметь с вами дело.

10. Безынициативность
Нерешительность и неумение самостоятельно искать выход из ситуации – качества, которые точно приведут к упадку продаж. Менеджер маркетплейса для того и существует, чтобы решать задачи быстро, без «пинка».

Подписывайтесь на канал и оставляйте в комментариях вопросы о работе менеджера маркетплейсов. Отвечу в следующих публикациях.

Читайте еще:

Как повысить доход и не уходить с основной работы
Другая жизнь | Бизнес на Маркетплейсах7 августа 2022
Как правильно отвечать на отзывы клиента на маркетплейсе, чтобы повышать лояльность покупателей
Другая жизнь | Бизнес на Маркетплейсах2 августа 2022
Как уменьшить риск снижения прибыли при работе на Вайлдберриз
Другая жизнь | Бизнес на Маркетплейсах31 июля 2022