Сегодня подборка старых фотографий московских регулировщиков, гаишников, орудовцев и т.д.
Предыдущая статья на канал по ссылке:
ГАИ создана 3 июля 1936 г., когда СНК СССР утвердил постановлением номер 1182 «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Основными задачами ГАИ стала борьба с аварийностью, а также разработка технических норм эксплуатации транспорта, и его учёт.
До создания отдельной службы обязанности выполняли постовые и регулировщики. Первые ДТП. Несчастный случай: прохожий попал под ломовую лошадь (или его зацепило подводой).
Регулировщик движения на Арбатской площади, 1929 год.
Еще один регулировщик.
Первый регулировщик в Москве, 1931 год.
Постовой на Зубовской. Начало 30-х гг.
Указатель перехода, 1932 год.
Рука с дубинкой предупреждает ))
"Одно время странными были светофоры на улицах. Висит над перекрестком фонарик, на каждой стороне которого — круг, разделённый на неравные секторы: верхний зелёный, нижний красный, по бокам два узеньких жёлтых. По этому кругу ходит стрелка: на какой сектор показывает, тот сигнал светофора и есть. Можно было даже понять, долго ли ещё путь будет свободен или закрыт. Но движение стрелки было, по-видимому, равномерным, реагировать на реальную ситуацию она не умела, и вскоре эти светофоры заменили на привычные для нас, только расположение цветов долго ещё было не такое, как сейчас: сверху вниз — зелёный, желтый, красный. А в виде светофоров со стрелкой были даже ёлочные игрушки; показать сейчас такую кому-нибудь — никто не поймет, что это светофор"
К 1940 году ГАИ систематизировала и привела к одному документу Правила дорожного движения. Был разработан единый для всей страны образец водительского удостоверения, правила учёта и технического осмотра транспортных средств. На ГАИ возлагалась функция организации дорожного движения, обоснование установки знаков и нанесения разметки, контроль за техническим состоянием улиц и дорог.
Регулировщик на ул. Горького, середина 40-х гг.
1956 год. Улица Калинина, интересна разметка пешеходного перехода.
До создания ГАИ регулированием движения на дорогах занималась милиция, в составе которой был ОРУД — отдел регулирования уличного движения, в задачи которого входило лишь непосредственное регулирование движения. ОРУД сохраняется как отдельное подразделение до 50-х годов. Парадоксально, но до этого времени собственно регулировщики в состав ГАИ не входили.
Будка регулировщика ОРУД, 1956 год.
Возле площади затор —
Поломался светофор:
Загорелся жёлтый свет,
А зелёного всё нет…
Сто машин стоят, гудят
С места тронуться хотят.
Три, четыре, пять минут
Им проезда не дают.
Тут сотруднику ОРУДа
Дядя Стёпа говорит:
— Что, братишка, дело худо?
Светофор-то не горит!
Пробка в 1945 году.
Пропагандист ОРУД на улице Горького. 1956 год.
Продолжение в следующей части.
Больше материала на нашем канале. Подписывайтесь!