Найти тему
Anna.guddzenko

Как человек воспринимает окружающий мир?

Как человек воспринимает окружающий мир?

Через систему анализаторов.

Взаимодействие с внешним миром происходит через сенсорную функцию, а именно через анализаторы:

🟡 Слуховой

🟡 Зрительный

🟡 Обонятельный

🟡 Вкусовой

🟡 Тактильный

Кроме того, мозг сопоставляет эту информацию с той, что идет и через

🟢 Двигательный анализатор.

Информация, полученная через каждый из них обрабатывается соответветсвующим участком головного мозга. Если происходит повреждение того или иного участка, то это моментально сказывается на качестве восприятия окружающего мира.

В психофизиологии начала 20го века это осуществлялось путём механического повреждения (экстирпацией) необходимых участков больших полушарий у животных (см. "Сводка результатов опытов с экстирпацией различных участков больших полушарий по методу условных рефлексов"

Доклад в Обществе русских врачей 27 сентября 1912 г. "Внутреннее торможение как функция больших полушарий". Доклад в Обществе русских врачей 12 января 1912 г.)

И если учесть, те поведенческие особенности, которые у животных появлялись в результате этого, если учесть, что психофизиология с высшими животными у практически идентична, то им, этим экспериментальным животным можно было бы поголовно всем поставить диагноз РАС, аутизм, сенсо-моторная алалия и т.д.

Почему?

⭕ При повреждении участков, отвечающих за зрительный анализатор (затылочная часть), животное не могло адекватно воспринимать зрительные объекты, слабо фокусировало (или не фокусировало вовсе) взгляд, переставало узнавать хозяина на расстоянии (когда нельзя узнать по запаху).

🔴 Из практики большинства моих родителей: ребёнок ВДРУГ перестал замечать нас (близких), пропал зрительный контакт, как будто не видит других детей, опасных обрывов, машин, летит на дорогу не глядя и т.д.

⭕ При повреждении участков, отвечающих за слуховой анализатор (височные зоны), животное не могло адекватно воспринимать звуки, перестало различать высоту звуков, хотя до операции воспринимало смену звука вплоть до 1 тона. Переставало реагировать на кличку, выполнять ранее отработанные команды.

🔴 Из практики большинства моих родителей: перестал отзываться на имя, перестал понимать обращённую речь.

⭕ При повреждении участков, отвечающих за тактильный и двигательный анализатор (передние лобные доли), животное теряло адекватную двигательную активность, вело себя расторможено, неуклюже. Неакватно реагировало на прикосновения и термическое воздействие. Часто бесконтрольно и беспричинно издавало звуки голосом.

🔴 Из практики большинства моих родителей: хаотичные движения, плохое равновесие, вспышки спонтанной двигательной активности (полевое поведение), вокализации, гипер/гипо-чувствительность поверхности кожи и т. д.

Не находите в этом ничего странного?

Особенно, если учесть что наука 20 века доказала, что психофизиология, строение нервной деятельности с высшими позвоночными животными у нас практически идентична.

Особенно странно то, что у при нормальном развитии первого года жизни у 90% детей родителей которые ко мне обращаются, всё эти проблемы появляются после известных мероприятий.

Сейчас я могу с полной уверенностью сказать, что эти ПРИОБРЕТЕННЫЕ проблемы сопоставимы по уровню последствий для нейронной ткани (клеток головного мозга) с инсультом. И реабилитация ребёнка с подобными особенностями сопоставима с реабилитацией после кровоизлияния. А это вопрос не 1 недели или пары интенсивов в реабилитационном центре. Или 2 уроков в неделю у дефектолога.

Благодаря тому, что ребёнок находится в фазе активного роста, новые нейроны образуются и при ПРАВИЛЬНОЙ работе, по развитию анализаторов, моторики, они смогут заместить повреждённые нейроны.

Поэтому так важно включатся в работу как можно раньше, ведь не только и столько сами новые нейроны определяют нормальную работу мозга, сколько СИНАПСЫ (нейронные связи), которые образуются в результате этой самой работы.

#методикагудзенко #аутизм #аутизмпобедим #нейрокоррекция #сенсорнаяинтеграция #зпр #зпрр #запускречи #задержкаречи