Найти тему

Зачем в советское время переучивали левшей и нужно ли это делать сейчас?

Оглавление
13 августа отмечается Международный день левши. И Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе не может оставить это событие без внимания, так как среди дислексиков очень много леворуких детей. И, что самое главное, у них причиной трудностей с обучением часто является именно левая рука.

Как это объясняется?

Секрет кроется в особенностях работы нашего мозга. Если ребёнок правша и у него доминирует левое полушарие, то вероятность проявления у него дислексических трудностей значительно уменьшается, так как у него всё работает правильно с точки зрения межполушарной координации.

Причиной может быть именно леворукость

Если ребёнок – левша и у него доминирующим является левое полушарие, то за счёт выполнения всех действий левой рукой постоянно стимулируется правое полушарие. В результате нарушается межполушарная координация, что зачастую становится причиной трудностей в учёбе и различных психоэмоциональных проблем.

Менять руку или нет?

Но точно ответить на вопрос, какое полушарие является доминирующим, позволяет биометрическое исследование. Биометрика по узорам пальцев на руке также помогает достоверно узнать, есть ли у ребёнка дислексия и нуждается ли он в коррекции.

И если биометрика показывает, что у левши доминирует левое полушарие, то ему может быть рекомендована смена пишущей руки с левой на правую.

НО!

Этот процесс должен проходить только под контролем специалиста, иначе ребёнку может быть нанесена серьёзная психологическая травма.

Это как раз и доказал советский опыт, когда всех левшей поголовно переучивали на правую руку, без учёта работы их мозга!

-2

Однако в защиту советского Министерства образования можно привести следующие тезисы:

  • Советские учёные безусловно знали, что левое полушарие у нас отвечает за логику, а правое – за чувства и эмоции. Они понимали, что правая рука стимулирует левое полушарие, а левая рука – правое. Соответственно, переучивание левшей должно было повысить образовательный потенциал ребёнка. Но просчёт заключался в том, что ребёнка просто заставляли всё делать правой рукой, а необходимо было ещё закреплять доминацию левого полушария через физические упражнения и разъяснения на этапе решения о смене руки. Без этих составляющих межполушарная координация у ребёнка ещё больше нарушалась, что выливалось в более серьёзные эмоциональные и учебные проблемы.
  • Утилитарная необходимость. Объективно, в советское время все инструменты и оборудование были подстроены под правшей. А с учётом огромного количества рабочих специальностей в СССР вопрос переучивания левшей нужно рассматривать в контексте обеспечения мер безопасности и снижения травматизма на работе.
  • До середины 1970-х гг. советские школьники писали чернилами. И если писать левой рукой, то всё написанное будет сразу размазываться по листу бумаги. А это означает грязь в тетради и и невозможность для учителя разобрать, что написал ученик.

С массовым переходом на шариковые ручки, а также с учётом явных переборов в используемых методах по переучиванию левшей на правую руку, в 1986 году министерство образования СССР отменило это требование.

Когда нужно переучивать ребёнка-левшу?

Ex-леворукие ученики  Татьяны Гогуадзе выполняют графокоррекцию правой рукой! Захват карандаша впечатляет!
Ex-леворукие ученики Татьяны Гогуадзе выполняют графокоррекцию правой рукой! Захват карандаша впечатляет!

Опыт работы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе доказывает,

что в определённых случаях леворукому ребёнку может быть рекомендовано переучивание на правую руку. Этот процесс проходит по уникальным авторским методикам учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе, что позволяет левше в короткие сроки решить многие учебные и психоэмоциональные проблемы.

Причиной может быть именно леворукость

За время существования Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе более 20 детей решилось сменить левую руку на правую и тем самым изменить свою жизнь к лучшему.

Если у вашего ребёнка-левши есть трудности с обучением, он страдает от головных болей во время чтения, у него наблюдается психоэмоциональная неустойчивость, то причиной этого может быть именно леворукость.

Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе оказывает помощь леворуким детям, помогая им не только решить проблемы с обучением, но и раскрыть свой интеллектуальный потенциал.