Найти в Дзене

Мировая история: 770-е годы до нашей эры. Начало нового времени

Оглавление

Эти годы были мирными на Западе и ознаменовались событиями, положившими начало новой эре в жизни человеческого сообщества. На Востоке происходит развал единого государства Чжоу, а в Индии умирает 23 (из 24-х) святой-джина Парвавана. За ним придет Махавира, который и даст толкование современного толкования джайнизма.

Основные события по годам:

777 год до нашей эры - Умирает Парвавана (877—777 гг. До н. э.) — двадцать третий тиртханкара джайнизма. В VI веке до нашей эры придет следующий просветленный Махавира, который и даст объяснение всем принципам этой религии ненасилия и достижения нирваны.

Для историка это одна из многочисленных индийских религий, имеющая интерес как близкая к буддизму (часто Махавира отождествляется как Будда). Джайнизм после Махавиры выделится из брахманизма, который будет порицаться джаййнистами как государственная религия. Это говорит о сложившемся к этому времени кастовом строе Индии, который до сих пор определяет ее существование как самобытного государства.

Неприятие брахманизма отдалило джайнизм от масс и само понятие Джин (святой) стало употребляться в негативном смысле (джины в восточной мифологии). Например в казахском языке слово Джинды (то есть подобный джину) до сих пор имеет толкование как неуравновешенный человек.

Джина Махави́ра (30 марта 599 год до н. э., Кундапур, Вайшали — 527 год до н. э., Пава (Павапури)) — джи́на (то есть достигший всеведения) и исторический основатель джайнизма и джайнской философии, проповедник.
Джина Махави́ра (30 марта 599 год до н. э., Кундапур, Вайшали — 527 год до н. э., Пава (Павапури)) — джи́на (то есть достигший всеведения) и исторический основатель джайнизма и джайнской философии, проповедник.
Копилка сейф электронная для денег с кодовым замком и купюроприемником, черный — купить по выгодной цене на Яндекс Маркете

В 776 году прошли первые Олимпийские игры. Это стало альтернативой войнам и конфликтам. Люди поняли, что соревнование как метод определения сильнейшего, установления мирного доминирования и сублимации негативной энергии не только путем физического насилия лучше чем боестолкновение.

В сознании людей произошла революция. Человечество получило шанс на развитие как гармоничного сообщества.

771 год до нашей эры - Убивают царя Чжоу Ю-вана. Столицу царства переносят в Лоян (восточная провинция Хэнань).

По легенде Ю-ван взял себе молодую наложницу Бао сы. А от старой супруги отказался. Бао Сы никогда не улыбалась (царевна Несмеяна). Ю-ван чтобы рассмешить её, приказал зажечь сигнальные огни на смотровых башнях. Князья быстро собрались на защиту страны, однако обнаружили, что врага нет. Увидев эту бестолковщину Бао Сы наконец зассмеялась. Ю-ван снова повторил этот фортель. Однако на этот раз никто не пришел. Оскорблённая аристократия обратилась к княжеству Суй и западному племени Цюаньжун с просьбой сместить Ю-вана. Ю-ван был убиты.

Китайская зарисовка о временах Ю-вана
Китайская зарисовка о временах Ю-вана
Часы мужские SKMEI 1839 - Черные — купить по выгодной цене на Яндекс Маркете

Новый ван Пинг перенес столицу в Лоян. Этот город был местом поселения в XII веке до нашей эры аристократии государства Шан-Ин, которое было свергнуто Чжоу в том веке. Таким образом в стране воцарилась фактически новая династия, которая исторически переняла формат прежний формат отношений демократической Шан-Ин - царь становился только первым среди равных. Это была своего рода демократическая революция, которая на пять веков предопределила новый путь развития Поднебесной как множество царств, беспрерывно воюющих между собой.

А вы думали, что демократия это мир и спокойствие?

Тот же 771 год в римской историографии считается годом рождения основателей государства нового формата Рима - Ромула и Рема.

В мир пришла новая форма государственности - Империя. То есть форма власти, где правитель-император из числа лучших людей (обычно полководцев) является арбитром между аристократией в лице Сената и народом в лице гражданского общества. Римская республика, а затем империя станет той основой государственности, которая лежит в основе всех современных политических систем.

Таким образом 770-е годы являются десятилетием реализации накопленной позитивной духовной и интеллектуальной энергии человеческого общества. По сути именно они определяют все последовавшие три тысячелетия мировой истории, вплоть до наших дней.

Цикл статей - Мировая история, X-VIII века до нашей эры

Статьи канала "История и культура Евразии" за август 2022 года

Список художественных рассказов канала "История и культура Евразии" за 2020-2022 годы