Найти тему

Как не получить штраф за парковку на газоне?

В Петербурге проблема парковок на газоне не заканчивается. И хотя уже и днем, и ночью специалисты подведомственного Инспекции ГКУ «Управление по мониторингу» в круглосуточном режиме выявляют факты таких нарушений, кажется, что случаев меньше не становится. Только за последнюю неделю выписано 460 штрафов на общую сумму свыше 6-ти миллионов. А с начала года сумма начисленных штрафов превысила даже 100 миллионов рублей.

Фото: bilanol / 123rf.com
Фото: bilanol / 123rf.com

Подробности для Авторадио рассказал заместитель директора Управления по мониторингу состояния объектов благоустройства Алексей Новиков:

На сегодняшний день с 1 января по 31 июля вынесено почти десять тысяч постановлений, а точнее девять тысяч девятьсот девяносто два постановления на общую сумму более 103 миллионов рублей. У нас работают 15 экипажей по 18 районам, 191 маршрут во всех районах города. Работают в три смены: с 06:00 до 15:00, с 15:00 до 24:00 и с 00:00-08:00.

Фиксация таких нарушений - использование газонов в качестве парковочной территории - происходит исключительно в автоматическом режиме с помощью специальных комплексов. О таких машинах со считывающими устройствами мы не раз рассказали в эфире Авторадио. Интересно, будут ли они справляться с фиксацией нарушений зимой, когда многие газоны засыпаны снегом, и не везде остаются четкие границы с тротуаром?

Зимой нарушения выявлять сложнее, потому что газоны засыпаны снегом. Многие граждане забывают, что весной и летом, в бесснежное время, там растет трава, и ставят на них машины. Зимой, безусловно, сложнее, но доживем до зимы и из этой ситуации найдем выход. Правилами благоустройства не предусмотрено наличие газона летом и отсутствие его зимой. Газон он и есть газон и зимой, и летом.

Маршруты движения автомобилей с размещенными комплексами строятся как с учетом информации от районных, местных администраций, коммунальных служб, так и сообщений самих петербуржцев, поступающих через специальный сервис Инспекции. Оспаривают же полученные штрафы за якобы неправильную парковку на газоне также электронно. Подробности у замдиректора Управления по мониторингу состояния объектов благоустройства Алексея Новикова:

Не более 10% постановлений у нас обжалуются, где-то 7-8%. Для удобства граждан на сайте Государственной административно-технической инспекции создан сервис для подачи жалоб в электронном виде, где лицо, получившее постановление, может внести все необходимые данные для обжалования постановления. В кратчайший срок жалоба будет рассмотрена и, в зависимости от оснований обжалования, удовлетворена, либо оставлена в силе постановления.

Специалисты ГАТИ особенно внимательны к, так называемым, очагам систематических нарушений и анализируют проблемные адреса. Так, например, изучены точки постоянного нахождения машин на газонах во дворах Фрунзенского, Калининского, Василеостровского, Невского и Приморского районах. По результатам проведенного анализа главам 5 районных и 35 местных администраций направлены предложения - разработать проекты благоустройства тех или иных участков.

На ряде объектов требуется установка газонных ограждений, которые будут блокировать заезд автомобилей, на некоторых адресах нужно расширить внутриквартальные проезды или создать дополнительные парковочные места. Данные предложения помогают владельцами территорий при планировании их комплексного благоустройства. И это, можно сказать, ответ на вопросы водителей, которые спрашивают, а где парковать машины во дворах, если просто негде? То есть можно допустить, что некоторые автомобилисты паркуют авто на общей благоустроенной территории, потому что им так захотелось, и есть те, кто просто от безысходности занял какую-то часть газона.

Кстати, можно ли избежать или оспорить штрафы, если не чувствуешь за собой прямой вины, подсказывает петербургский юрист Илья Пакконен:

При обжаловании постановления популярная мера применить довод о том, что та территория, на которой находился автомобиль, была стихийно заросшая травой и на самом деле это вполне пригодная территория для передвижения транспортных средств, в том числе для парковки, для того чтобы туда приехать и остановиться. Но на практике такой довод, к сожалению, во внимание не принимается. Если есть достаточные доказательства, подтверждающие, что автомобиль стоит в черте Санкт-Петербурга на траве, это означает, что он стоит на территории не предназначенной для перемещения транспортного средства. Водителю грозит привлечение к административной ответственности, эвакуация и другие последствия, которые автолюбители знают наизусть. Защита со стороны городских властей направлена на сохранение газонного покрытия в экологических целях, чтобы город мог дышать. Если эта мера будет применяться ограниченно, те немногочисленные растения городских районов будут ещё более скудными, и та цель, ради которой эта норма в закон внесена, будет не достигнута.

Петербургский юрист настаивает, что каждый владелец автомобиля, в любом случае, должен понимать, какая на нём лежит ответственность:

При покупке транспортного средства автовладелец должен понимать, что есть определенные ограничения в эксплуатации. С одной стороны, это средство передвижения, которое является источником повышенной опасности, с другой стороны, это технически сложный агрегат, который в определенных местах может находиться и эксплуатироваться, а в других местах эксплуатация вообще ограниченна или запрещена законом. Например, по территории зелёных насаждений транспортное средство может передвигаться по дорогам и дорожкам, которые для этого предназначены. Даже легковой транспорт имеет определенное воздействие на ту поверхность, по которой передвигается. В этом смысле есть определенные ограничения, продиктованные сохранностью той поверхности. В нашем городе самый частый случай применения этой нормы заключается в том, что на газонах парковаться нельзя.

Кто-то из водителей может не понимать, что значит "хаотичное" размещение на газоне. Имеется в виду размещение машин на зонах, засаженных травой, цветами, кустарниками; перегораживание подъездов к площадкам для сбора мусора, входов в жилые дома и тому подобное.