Найти в Дзене

Повышение эффективности бизнеса

Сколь много говорится об эффективности бизнеса, настолько руководители предприятий всех уровней преступно мало этой эффективностью занимаются. Под разговоры о дорогих деньгах, низкой производительности, недостаточной прибыли впустую тратятся огромные деньги собственников.

Остановлюсь сегодня лишь на малой части тех действий, которые могут быть предприняты в этой связи.

1. Чистка бизнес-процессов. За последнее десятилетие были проведены несколько, так называемых, оптимизаций численности, людей сократили, а функционал не пересмотрели (перераспределили, но не пересмотрели). В результате непроизводительная нагрузка (отчеты, таблички, перенос данных) на каждого действующего сотрудника возросла в несколько раз. Я подчеркиваю: это те функции, которые не стоят ничего, потому что не создают дополнительной ценности клиенту. Для повышения эффективности бизнеса необходимо максимально упростить бизнес-процессы, сделать их прозрачными и рассчитать сколько данная функция стоит и сколько производит.

2. Формирование результативной системы мотивации. Увы! Я вынуждена констатировать, что абсолютное большинство действующих сегодня руководителей не обладают знаниями в области мотивации. Вместо разработки системы для своей организации используют разрозненные инструменты, которые где-то видели и механизм работы которых им не очень понятен. Необходима такая система мотивации, которая вдохновляет и заставляет каждого человека на своем рабочем месте создавать максимум результата. Переменная часть должна зависеть напрямую от того, к какому результату приводят усилия сотрудника.

3. Серьезное внимание к профессионализму сотрудников. То, что одни делают долго и с ошибками, другие могут создать быстро и с высоким качеством. Для того, чтобы в компанию приходили и оставались профессионалы, необходимо стать привлекательным для них предприятием. А что это значит? Профессионалы выбирают амбициозные задачи при наличии достаточных полномочий, профессионалы выбирают компании с интересными и разумными стратегическими планами, профессионалы выбирают уважительное отношение и развитие.

4. Развитие инновационной составляющей бизнеса. Финансирование практической научной деятельности в рамках предприятия. Поиск и создание новых технологий и подходов, их внедрение. Творческая атмосфера в компании.

Для выполнения этих шагов требуется воля и профессионализм руководителя. Но это будет компания мечты….