Никогда не забудет тот жуткий день, когда на албанскую деревню Рези, находившуюся в Дукаджинском нагорье, где она жила со своей семьей, налетел отряд янычар. Откуда они взялись высоко в горах, никто так и не понял. Слишком все быстро случилось.
До этого все жили тихо и обособленно, беды, набеги и войны обходили дома стороной. Мужчины разводили овец и коров, женщины занимались хозяйством и рожали детей. Раз в неделю кто-нибудь спускался в долину за покупками и отвозил на продажу холсты, сотканные местными умелицами, вышивки, вкусные овечьи и козьи сыры…
В принципе, деревня прекрасно обеспечивала сама себя, но жителям всегда что-то требовалось. Говорили, что потомками поселенцев, к которым принадлежала семья Софии, были уцелевшие представители невероятно умного народа, погибшего после катастрофы.
Они долго бродили по свету, гласила легенда, и, наконец, выбрали этот прекрасный уголок, со всех сторон окружены скалами, которые в лучах солнца окрашивались в фиолетовый цвет, и весело журчащей горной речушкой, вода в которой была такого же цвета, как глаза Софии. Природа сама сделала все, чтобы уберечь от набегов тех, кто захочет здесь жить.
Люди здесь уже жили, но пришельцев приняли. Так и соседствовали рядом — представители горного албанского народа и светлокожие пришельцы
Только никто из рассказчиков не мог точно сказать, откуда вдруг появилось подобное предание. Однако все склонялись к тому, что так оно и есть. Ибо новых жителей горной деревни отличал несколько высокий рост, необычная белая кожа и удивительные светлые глаза. Они были невероятно красивы, так что внешность Софии там являлась скорее правилом, чем исключением…
Единственная дорога, что вела из долины, всегда тщательно охранялась. Никто посторонний незамеченным проникнуть в Рези просто не мог. Однако это все-таки случилось. Все было настолько быстро, что девочка даже не поняла, как это произошло. Захватчики вели себя беспощадно и не щадили никого. Вокруг все горело, пылало, скот истошно кричал, мужчины пытались оказать сопротивление и их нещадно убивали, женщины и дети плакали.
Мать хотела спрятать дочку, на которую уже стали засматриваться парни, в стогу сена, да только ничего не вышло. Двое нападающих заметили, как они бегут, и взяли в окружение, с воплями и криками загоняя их в круг. Родительница, женщина не робкого десятка, схватила в руки вилы и попыталась оказать сопротивление. Вполне понятно, силы оказались не равны. Куда ей до хорошо обученных воинов! И довольно скоро она упала с проломленной головой.
Ну а Софию перекинула через седло и подвезли к общей толпе рыдающих пленников. От страха девочка не плакала, только испуганно таращила свои огромные серые глаза и судорожно думала, что станет делать, если ее будут насиловать… Знала твердо только одно — окажет яростное сопротивление и обязательно выцарапает насильнику глаза острыми ногтями.
Много лет спустя, когда стала всесильной Сафие-султан, попыталась разыскать родных или хотя бы узнать, что с ними случилось. Но увы, следы отца и маленьких братьев затерялись... Что же до разрушенной деревни, то на ее месте возвели новую, только никого из тех, кто помнил бы семейство маленькой Софьи не нашлось. Словно и не было никогда. Как говорится: пришли ниоткуда и ушли в никуда.
Публикация по теме: Некоронованная королева Османов, часть 13
Продолжение по ссылке