Найти в Дзене

Старый асфальт как вторсырье

Оглавление

В стране ежегодно производится ремонт и замена изношенного асфальтового покрытия. В ходе работ старый слой асфальта снимается и настилается новый. Иногда снятый асфальт отправляют на специальный полигон для строительных отходов, но чаще на переработку. В этой статье мы расскажем о важности и выгоде переработки старого покрытия, каким образом его снимают, как перерабатывают и где в дальнейшем используют переработанный продукт.

До появления асфальта, дорожки выкладывали булыжными камнями. Первый асфальтобетон был использован для покрытия Королевского моста во Франции в 1830-х годах. В 1876 году в России, Московской городской думой было выделено 50 тыс рублей на экспериментальное покрытие асфальтобетона, что позволило построить несколько участков дорог на Тверской улице. Российский архитектор Иван Буттац стал первым, кто наладил производство асфальта в России. В 1873 году на Сызранском заводе, правом берегу Волги, стали добывать асфальт.

Снятый асфальт относится к IV классу опасности. Он состоит из битумной смолы и минеральных наполнителей. Асфальтовое покрытие имеет способность накапливать в себе тяжелые металлы, которые образуются в процессе сгорания автомобильного топлива. В дорожном строительстве различают два вида покрытия:

  1. Асфальт — он может быть природным и искусственным. В природном асфальте содержатся такие натуральные компоненты, как: гравий, песок, битум и органика. Для производства искусственного асфальта используют: гравий, щебень, минеральный порошок, песок и полимерно-битумные компоненты.
  2. Асфальтобетон — также состоит из щебня гравия, песка и битума, с добавлением цемента для прочности и твердости.

Отходы асфальта вывозят на специальный полигон, который оснащен изоляцией от его попадания в почву и грунтовые воды. Но лучшим вариантом утилизации, конечно является переработка.

Снятие старого асфальта

Для снятия небольшого асфальтированного участка, можно использовать ручные инструменты:

  • лом;
  • кирка;
  • кувалда.

Значительно облегчает процесс удаления асфальтного покрытия, специальные электроинструменты:

  • отбойный молоток — это оборудование выполняющее ударные действия, способное разбивать асфальт на крупные и мелкие куски;
  • швонарезчик — оборудование для распиливания асфальта, бетона и других твердых материалов. Принцип его работы схож с циркулярной пилой.

Для снятия асфальта на больших участках дороги, используют дорожную спецтехнику:

  • экскаваторы с гидравлическим молотом — оборудование обладающее высокой ударной мощностью, разбивающее асфальт на крупные куски;
  • дорожные фрезы — оборудование срезающее асфальт на заданную глубину. Фрезерование может производится горячим или холодным методом. Наиболее популярен второй вариант.

Переработка асфальта

В процессе демонтажа дорожного покрытия, образуются асфальтовый лом, толщиной от 5 до 15 см. В составе лома сохраняются основные компоненты: песок, щебень и битум. Лом делится по размерам на три основных категории:

  • мелкий лом не более 20 см;
  • средний лом 20-40 см;
  • крупный лом от 40 см и более.

Асфальтовый лом имеет ряд преимуществ:

  • стойкость к механическим нагрузкам;
  • устойчивость к химическим веществам;
  • влагостойкость;
  • невысокая цена.

Переработка старого асфальта позволяет сэкономить на покупке новых строительных материалов для дорожного покрытия. Повторно асфальтовый лом может использоваться после регенерации или рециклинга.

Регенерация ( с латинского «regeneratio» — возрождение) — восстановление технико-эксплуатационных свойств для последующего использования:

  • шероховатость;
  • устойчивость к износу;
  • стойкость к трещинам.

Рециклинг (с латинского «recycling» — переработка) — вторичное использование материала без восстановления, в виде асфальтовой крошки или гранулята.

Рециклинг асфальтового покрытия производится в несколько этапов:

  • снятие поврежденного асфальтового покрытия;
  • дробление асфальта в щебень;
  • нагревание гранулята в специальных печах, без воздействия прямого пламени, для восстановления вяжущих свойств;
  • добавка битума к имеющейся смеси.

При правильной переработке с соблюдением всех норм, можно получить качественное покрытие, со свойствами не хуже чем у первичного материала.

Применение асфальтовой крошки

Переработанный асфальт в виде крошки имеет невысокую цену, широкую область применения и пользуется спросом. Асфальтовую крошку можно использовать для дорог с низкой нагрузкой.

Часто такой материал применяют дачники для строительства дорожек и стоянок. Это обходится намного дешевле, чем укладка плитки, к тому же не требует особых навыков.

Крошку можно использовать для асфальтирования приподъездных мест и для выкладки дороги загородного дома. Такое покрытие будет устойчиво к различным погодным и температурным условиям.

Асфальтовая крошка имеет хорошую амортизацию, а значит отлично подойдет для строительства баскетбольных и теннисных полей, а также для уличных тренажерных комплексов.

При строительстве гаража, тоже можно применять асфальтовую крошку для настила пола. Это сэкономит ваши средства и время.

Помимо этого, крошкой можно засыпать выбоины и ямы, а также строить обочины.

Технология укладки асфальтового гранулята

Для асфальтирования необходимого места первым делом нужно подготовить и расчистить участок. После подготовки, вы можете выложить асфальт двумя разными способами:

  1. На место устройства дороги выкладывается слоями: геоткань, песок и щебенка, которые необходимо хорошо утрамбовать. Поверх этих слоев насыпается крошка и тоже трамбуется.
  2. На подготовленное место высыпается асфальтовый гранулят, заливается битумом. Сверху выкладывается следующий слой асфальтового гранулята и после трамбуется с помощью катка.

Асфальтовая крошка — это полноценное вторсырье, которое имеет широкое применение в строительстве наземных покрытий. Вывоз старого асфальта на полигон для строительных отходов, является нерациональным решением, как со стороны экологии, так и со стороны экономики.