Найти тему
Власть покупателям

Нужен ли риэлтору свой сайт?

Лет 6 назад, я заказал сайт для франшизы. Это была пустая трата денег и для большинства риэлторов это тоже будет мимо кассы. Потому что, когда риэлтор сделает сайт, он начинает конкурировать за траффик с агентствами и застройщиками.

Погуглите ижевские агентства, и вы увидите, что сайты есть далеко не у всех. Из 42 агентств, сайт выдается у 18, группа в ВК у 6, у остальных Авито или совсем ничего. Потому что к сайту нужен рекламный бюджет.

Застройщики могут тратить на рекламу сотни тысяч в месяц. Большие агентства могут тратить 100-150к. Агентства средней руки десятки тысяч. А сколько готов вкладывать в рекламу агент? Если конверсия с сайта в продажу будет 8-9%, стоимость заявки может составить 20 и больше тысяч рублей.

Что размещать на сайте? У большинства агентств основа сайта — это список услуг (то есть они готовы взяться за все). Почти столько же сайтов – это каталоги объектов (то есть они продают текущие объекты). Есть совсем чуть-чуть лэндинг про новостройки (то есть они пытаются продать консультацию по новостройке через ипотеку, как и застройщики).

Основная задача сайта для агента — это показать профессионализм и вызвать доверие. С этим отлично справится соц. сеть. Небольшие агентства вместо сайтов ведут группы в вк, кто-то даже набирает 2-3 тысяч участников.

Если бы я был агентом, я бы повторял их опыт, но вел бы странницу не для всех, а для специальной аудитории. Например, для айтишников с их ипотекой, для молодых семей с мат. капиталом или для продающих двушки в Ижевске.