Не так давно российская студия Cyberia Nova показала модельки персонажей к своей игре «Смута». Игра заявляется как историческая Action RPG, посвященная событиям Смутного времени. И те модельки, которые можно видеть сейчас, действительно подтверждают исторический уклон игры. Вообще, исторический костюм – одна из проблемных вещей при проработке игрового персонажа. Последнее время я довольно часто натыкаюсь на игры в славянском сеттинге, и почти в каждой есть проблемы с народным костюмом, то ворот у рубахи не тот, то с орнаментом намутили, то вообще сделали из костюма что-то безликое, не понятно к какой культуре относящееся. Поэтому мое внимание и привлекли в «Смуте» в первую очередь модельки персонажей, а не абстрактные концепт-арты. И оказались они по проработке очень даже хорошими, надеюсь, что разработка будет идти и дальше в таком ключе.
Предлагаю немного углубиться в историю военного костюма России и посмотреть, как Cyberia Nova поработали с униформой стрельцов Смутного времени.
На данный момент нам показали всего два персонажа из стрелкового полка, который был сформирован в 1550 году Иваном Грозным. Каждый персонаж одет в униформу разного цвета, но при этом одинакового покроя, поэтому можно предположить, что эти два стрельца принадлежат к разным стрелецким полкам.
Униформа стрельца состоит из:
- бархатной шапки с колпаком, цвет которого зависит от полка, и меховым околышем;
- кафтана с петлицами, который застегивается справа налево на шарообразные или плоские круглые золоченые пуговицы. Я специально очень внимательно всматривалась в дизайн персонажа, и да, пуговицы у них застегиваются по регламенту - справа налево. Единственное, в игре немного не хватает длины кафтана, так как она должна быть чуть выше щиколоток, а на представленных модельках доходит до середины икры;
- кафтан подпоясывается матерчатым кушаком (пояс) из цветной ткани;
- под кафтан надевается зипун по длине выше колен, такого же цвета, как и сам кафтан. На видео, которое демонстрирует анимации, заметны некоторые недочеты в костюме - у персонажа с красным кафтаном зипун серого цвета, хотя по регламенту униформы должен быть красным;
- штаны прямого покроя;
- и кожаные сапоги с каблуками высотой до колен, цвет которых также зависел от полка. Не понятно, почему на персонаже в сером кафтане надеты не сапоги, а лапти, возможно, не досталось или потерял.
Амуниция и вооружение в стрелецких полках было единообразным. Вооружены стрельцы 22 мм. фитильными ружьями - пищали, которое весило около 8 кг. Пороховые заряды для ружья размещались в деревянных пенальчиках, которые подвешивались на берендейке – ремень через плечо. Почему-то именно эта деталь, то, как она сделана, мне больше всего нравится в модельках персонажей.
В качестве холодного оружия у стрельцов были бердыши и сабли.
В общих чертах все элементы униформы стрельцов в игре выполнены верно, есть некоторые недочеты, которые в основном касаются цвета, но с ним все очень сложно, так как у каждого полка был свой цвет и кафтана, и сапог, и шапки, и тут уже надо углубляться в историю персонажа, к какому полку он принадлежит и т.д., чтобы анализировать дизайн. На данном этапе отчет Cyberia Nova по работе над игрой с точки зрения дизайна радует, так что, буду следить.
Автор: Ирина Шедько – искусствовед, автор канала Паттерн Игрока.
#смута #видеоигры #костюм #культура #история #новостивидеоигр