Продолжение. Начало ЗДЕСЬ
Чёрная вдова
Она действительно была черной, потому что со дня смерти Генриха и до собственной кончины носила только траурные одежды. Что это было - показное горе? А может, немножко женского кокетства? Ведь кожа Екатерины была невероятной белизны, а черный цвет ее так красиво оттенял. Кстати, ее соперница Диана де Пуатье всю жизнь носила траур по покойному мужу. Может, Екатерина лишь подражала ей?
Внешность... Авторы описывают ее по-разному. У галантного француза Дюма она величественна и красива какой-то угрожающей красотой. Грубоватый немец Генрих Манн нарисовал совершенно карикатурный образ - нечто толстое и вульгарное, с жирненькими пальчиками-колбасками, сложенными на объемистом животе, с коротенькими толстенькими ножками. Вряд ли она была худа, в те времена худоба была не в моде, но и безобразно жирной она наверняка не была! И сохранившиеся портреты свидетельствуют если не о красоте, то уж точно об определенном шарме.
Когда Екатерина стала носить траур по мужу, она придумала особый фасон чепчика. Маленький, из черного бархата, в обтяжку, с отложными кружевными крылышками, он плотно облегал ее властное и холодное лицо. И столь ненавидимая ею невестка Мария Стюарт очень полюбила этот фасон и на многих картинах запечатлена именно в этом головном уборе.
До Екатерины знатные дамы путешествовали в носилках, каретах, но не на лошади. Именно Екатерина придумала "дамский" способ езды верхом. Она ездила с так называемой "подножкой", то есть садилась в седло боком, просовывая одну ногу в особую прорезь в седле и упирая ступни в бархатную подушку. У королевы-матери были очень красивые ноги и считалось, что эта мода придумана ею нарочно, чтобы иметь возможность выставлять их напоказ. На самом деле у Екатерины просто болела нога и она не могла сидеть в седле "по-мужски".
Оставила она свой след и в искусстве, которое любила и потому покровительствовала художникам. Строительство дворца Тюильри и многих других зданий началось именно по ее распоряжению.
Роковое предсказание
В то время астрология переживала настоящий расцвет, чуть ли не при каждом дворе были свои астрологи и предсказатели. Екатерина не была исключением, она свято верила в гороскопы. Только составлял их для нее не парфюмер Рене, как это сказано у Дюма. Ее личными астрологами были знаменитые братья Козимо и Лоренцо Руджери. Они достались ей, можно сказать, по наследству: это сыновья ученейшего человека - Руджери-старшего, личного врача Лоренцо Медичи, отца Екатерины.
Первый гороскоп Екатерине составил еще Руджери-старший, в нем с поразительной точностью были предсказаны основные события ее жизни, все несчастья, которые выпали на ее долю сразу после рождения, замужество, неожиданный приход мужа к власти, даже количество детей. Тот же гороскоп предсказывал, что трое из ее сыновей станут королями, а две дочери - королевами. И что все они умрут, не оставив потомства. Все совпало с поразительной точностью: Франциск, Карл и Генрих сменяли друг друга на троне, Маргарита вышла замуж за Генриха Наваррского, Елизавета стала испанской королевой, а род Валуа угас. Многие историки даже полагали, что гороскоп был составлен задним числом.
Одна из легенд гласит, что однажды, когда еще царствовал ее первый сын, Нострадамус привел к королеве-матери некую ясновидящую. Та посадила Екатерину перед зеркалом так, чтобы в нем отражалась прялка. В зеркале появлялись, одно за другим, лица ее сыновей, а колдунья тем временем вращала прялку, велев королеве считать обороты - сколько оборотов, столько лет на троне. Лица сыновей мелькали, прялка вертелась, королева считала обороты... А потом появилось лицо Генриха Наваррского, и прялка сделала двадцать два оборота! Говорят, что именно тогда, узнав, что Бурбон сменит на троне ее сыновей, она и возненавидела беарнца.
Однажды королеве захотелось узнать, какой смертью она умрет. Ей сказали, что она должна остерегаться Сен-Жермена. И с того дня она была уверена, что или умрет в тюрьме замка Сен-Жермен, или же ее попросту убьют в этом замке. Больше Екатерина там не появлялась, хотя замок был близко от Парижа и намного удобнее других королевских резиденций. Но замок оказался ни при чем. Когда королева серьезно заболела, некий прелат пришел ее напутствовать по католическому обычаю. Она спросила его имя и ей ответили: "Сен-Жермен". "Значит, я умру!" - воскликнула она.
Екатерина умерла на следующий день, прожив ровно столько, сколько предсказывали ее многочисленные гороскопы...
Окончание ЗДЕСЬ, подпишись на наш канал и читай:
«Я говорил Христу, что он плохо закончит». Граф Сен-Жермен и его неразгаданная тайна
Лариса Щебренко (с) Лилит