Найти в Дзене
Степан Чельцов

Заказная разработка VS Стартап. Часть 1. Про Стартапы

Заказная разработка VS Стартап. Часть 1. Про Стартапы

В концепции Стартапа заложена идея, что участники проекта каждый вовлекается в проект по максимуму и в ходе разработки денег практически не получают - они вкладываются своим трудом и энергией.

В состоянии безденежья становится очевидно, что проект надо запустить за короткие сроки, 1-2 месяца.

Что значит “запустить проект”? Это значит, что он может выполнять свою самую главную фичу и можно привлекать первых клиентов для тестирования гипотез.

Чем можно пренебречь в стартапе на этапе запуска? Да практически всем, что не мешает работе основной фичи:

- интерфейсы могут быть кривыми;

- могут вываливаться ошибки обо всем;

- можно пренебречь ошибкой от дурака и не отрабатывать неправильное использование функционала;

- не выдерживать нагрузку даже десятков-сотен пользователей;

- и многое другое.

И вот с этой рабочей моделью ребята должны искать людей, которые поверят в них, как команду. И поверят в то, что они доведут идею до коммерческого успеха.

Инвестры не будут верить в продукт без команды. Тот, кто приходит к ним за деньгами, должен понравится инвестору как человек, как предприниматель, как лидер, как договороспособный человек.

При этом инвестор может в лицо сказать, что проект не надо продолжать, но он верит в ребят из-за личного впечатления, и может дать денег на поиски новой идеи.

Инвесторы, которые не хотят тратить время, отказывают мягко или говорят еще поработать, называют срок следующей встречи в полгода-год. А значит за этот срок проект умрет сам или найдется другой инвестор. И там он уже посмотрит, может и можно добавить свои деньги.

Как думаете, сколько инвесторов надо обойти, чтобы найти того, кто поверит? Найти не родственников, ни друзей, ни дураков, а настоящего инвестора?

Может одного?

Может трех?

А может пару сотен, чтобы с вероятностью в 1% у вас оказалось 2 инвесторы, которые дадут денег на полгода жизни команды?

Ну а дальше, когда приходят первы еденьги, они идут на банальное проживание и еду команды, а так же на рекламу и проверку гипотез, чтобы улучшать проект с каждой итерацией, приводить что-то в порядок и т.п.

С этими результатами идут на следующие раунды инвестиций, и так по кругу, пока продукт не нащупает свою настоящую фичу, идею, аудиторию и формулу продажи.

Самое сложное тут с разработкой проекта, ведь хочется делать красиво, качественно, сразу продуманно. Но это ошибка для стартапа, на этом теряется время поиска инвестора и своих идей.

Стартапы
4712 интересуются