В Квебеке (Канада) полным ходом идёт мюзикл "Нотр-Дам де Пари" по одноименному произведению Виктора Гюго с участием двух артистов золотого дебютного состава: Брюно Пельтье (Гренгуар) и Даниэля Лавуа (Фролло).
Чем же так уникален спектакль, который за свою 24-летнюю историю покорил как минимум 3 континента и переведён на несколько языков.
В первую очередь гениальной музыкой итальяно-французского композитора Риккардо Коччанте, и не менее талантливыми текстами поэта Люка Пламондона. Свою совместную работу они начали как минимум за 5 лет до премьеры и совершенно не рассчитывали на успех такого уровня. А ведь мюзикл побил все рекорды по собранной кассе в первый год показов.
Во-вторых, превосходно подобранным актёрским составом Поклонники NDDP до сих пор с придыханием говорят о главных персонажах, роли которых исполняли уже упомянутые Пельтье и Лавуа, а также Гару (Квазимодо), Элен Сегара (Эсмеральда), Патрик Фьори (Феб), Люк Мервиль (Клопен), Жюли Зенатти (Флер де Лис).
Причём для всех этих певцов (за исключением разве что более опытного и к тому времени уже известного Лавуа) успех мюзикла тоже стал большим потрясением, так как ранее они не испытывали ничего подобного в сольной карьере. Гару к примеру пел преимущественно в барах, Жюли была ещё очень молода. Остальные о международной популярности тоже пока не помышляли. Все они в основном приняли предложение о работе над мюзиклом, потому что ничем другим важным и не были заняты на тот момент времени.
Больше всех испытаний в процессе гастролей выпало конечно на мужскую половину труппы. Фанатки сутками дежурили у входов в театры и отели. Девушки-актрисы ещё и испытывали невероятные нагрузки в процессе непрерывной работы и постоянного стрессе, да такие, что Элен Сегара к примеру на время теряла голос и была вынуждена прервать тур.
Конечно все эти титанические усилия были хорошо вознаграждены. И впоследствии артисты смогли довольно успешно продолжить сольное творчество. Даниэль наконец вернул себе права на собственные песни, которые были когда-то несправедливо отняты у него более предприимчивыми людьми. Кто-то из них обрёл друзей внутри коллектива, как например в случае с Гару и Элен. У Жюли и Патрика вспыхнули взаимные чувства, и их отношения длились после мюзикла ещё несколько лет. А вот Брюно во время тура наоборот был занят тяжёлым разводом с супругой. Но никто из них и сейчас не отрицает того факта, что им было весело вместе как никогда, и эти год-два были одним из лучших периодов в их жизни.
Что же, вернёмся к музыке и вспомним прекрасные отрывки из любимого мюзикла.
На мой взгляд, сегодня будет немного лишним напоминать вам о самой популярной песне "Belle", которую мы также прекрасно знаем и на русском. Уж слишком её когда-то "заездили" во всех эфирах. Она до сих пор входит в 20ку самых запоминающихся франкофонных песен всех времён. Хотя авторы не ставили изначально на неё слишком много.
Как не были в восторге они ещё от одного из своих творений - "Lune"- до такой степени, что даже решили исключить данный номер из программы. Но исполнитель Брюно Пельтье уже успел прочувствовать и полюбить песню, поэтому настоял на её возвращении. И ария имела и до сих пор имеет большой успех, и является визитной карточкой певца на всех сольных концертах.
А вот на арию Эсмеральды делались наоборот большие ставки. По сути она стала лейтмотивом всего спектакля, но в народе не прижилась настолько, как "Бель" или "Катедрале".
Арию Клопена " Les sans-papier" и вовсе очень скоро назовут пророческой. " Нас у ворот больше тысячи, а скоро будет десять тысяч, сто тысяч, миллион..." И действительно у стен Нотр Дама, если выражаться образно, их сейчас большинство - эмигрантов без бумаг, требующих убежища.