Найти в Дзене
СпецАвтоТехника

Мои первые шаги в профессию машинист автокрана

‌В 2007 году я закончил курсы от завода и устроился на автокран МАЗ с решетчатой стрелой. Это был старенький с электрическим управлением и установкой МЗКТ грузоподъемностью 10 тонн автокран, на этом чудо кране я проработал не долго. Всё началось когда меня позвали впервые в ООО "Нерюнгри- металлик" (Якутия) приехал я впервые в якутию осенью в ноябре месяце началась двухнедельная стажировка на автокране Челябинец 25 тонн.

Фото: Автокран Челябинец 25 тонн
Фото: Автокран Челябинец 25 тонн

На тот момент автокран Челябинец на шасси Урал 4320 казался мне большим и в грузоподъемности мощным. Но самое интересное началось когда я приступил к самостоятельной работе, пришел к механику узнать на чем я буду работать. На что получил ответ; видел кран стоит возле диспетчерской? получай аккумуляторы, заводи работай. Там стоял снежный сугроб из которого торчала стрела автокрана, поставил я аккумуляторы а котла подогрева нет. Нашел срезанную бочку развел в ней костер дождался когда прогорит и с углями затолкал по двигатель ЯМЗ-236. До обеда масло и двигатель оттаял, что удивительно завелся с пол оборота. Автокран был мягко говоря не очень, стрела загнута у основания. Кабина крановщика (скворечник) стоял от Като так-как родной сломали когда кран положили на бок. Ещё правые опоры были немного длиннее левых тоже взятые от японского 20-ка Като. С первых рабочих дней начались мучения, выезжаю на работу сразу 50 литров отработки в гидробак заливаю. Масло не давали жалко, а кран как дуршлаг со всех щелей масло течет. С этим автокраном моя рабочая вахта становилась настоящей каторгой, я поменял практически все шланги в гидравлике два раза приходилось снимать раздаточную коробку. Однажды работая в ночную смену на автокране загорелась электропроводка во время отгрузки машин. Почувствовав запах гари пока установка ещё работала я собрал дымящий автокран в транспортное положение и приехал к РММ. Подошёл к механику рассказал всё как есть дали мне автоэлектрика и приступили к ремонту автокрана. Автоэлектрик оказался с руками растущими откуда надо, он как хирург давай все провода пассатижами откусывать, отрезал всю проводку начиная от оголовка стрелы, заканчивая токосъëмником и скворечником. Я вынес целую кучу сгоревшей проводки и пошёл отдыхать после ночной смены, вечером пришел в РММ в электроцех автокран уже стоял полностью в рабочем состоянии. Я был удивлен автоэлектрик установил полностью новую проводку настолько четко, даже все мелочи которые не работали стали работать. С этим автокраном у меня было ещё не мало нюансов пропадали тормоза во время спуска с перевала, за малым я тогда автокран не перевернул коробка передач выдержала хорошо не выбило третью передачу. На тот момент я думал вахту отработаю и больше не поеду, отработав три месяца с автокраном я был практически уже на "ТЫ" знал куда залезть во время поломок. Приехал домой отдохнул и решил поехать снова на вахту, во второй раз мне уже дали автокран в исправном состоянии на котором было приятно работать и заработную плату увеличили так и началась моя карьера машиниста автокрана которая продолжается вот уже 15-й год по районам КРАЙНЕГО СЕВЕРА.