Найти в Дзене
СОБЕСЕДНИК АРМЕНИИ

НАЛИЦО НОВОЕ ЛИЦО ОПЕРНОГО ТЕАТРА

Оглавление

Отныне у Национального академического театра оперы и балета новое начало - уникальное лицо и своеобразный почерк. В преддверии юбилейного, 90-го театрального сезона, осуществился ребрендинг – новые, черно-белые классические цвета, новый логотип, новые сайт, страницы в соцсетях, афиши, бейджи, подарочные гиф-карты, а в итоге – новый путь для выхода на международную арену.

Призрак Оперы, или Великое таинство

...Вы пробовали когда-нибудь взглянуть на балетно-оперный процесс с обратной стороны, изнутри? Присутствующим на презентации ребрендинга эта уникальнейшая  возможность представилась.

Как гласит пословица, нет худа без добра. Изначально мероприятие должно было проходить под открытым небом, перед административным входом в театр. Однако намеченный на этот день митинг на Площади Свободы, перед зданием оперы, мог помешать, в связи с чем презентацию необходимо было срочно переместить. И тут человеческая мысль, загнанная в тиски, заработала с такой скоростью и активностью, что выдала свой очередной шедевр!

Гостей встречали там, куда обычно подъезжают автомобили со звёздными артистами, куда обычному зрителю путь заказан. Пройдя вверх по Красной дорожке под склонившимся пред гостями занавесом, через кулисы подходишь к сцене и ощущаешь всю сакральность происходящего здесь оперно-балетного таинства. И лишь вглуби, в затемненном пространстве, между закрытым занавесом и  арьергардом, тайна принимает вполне реальные очертания.

-2

Молодежь - наш завтрашний зритель

В присутствии узкого круга гостей И.О. директора Оперного театра Карен Дургарян не без гордости рассказывает о том, как выбранная им молодая, полная креативных идей команда, возглавляемая главным советником директора и главным продюсером театра Шмавоном Григоряном и руководителем PR-службы и маркетинга  Кристиной Григорян, в течение нескольких месяцев произвела своего рода переворот. Помогла им в этом брендинговая компания Indigo во главе с арт-директором Евой Саргсян.

«Сегодня очень важный день для Оперного театра. Молодежь - наш завтрашний зритель. Необходимо сделать все возможное, чтобы сегодня привлечь ее в театр, чтобы опера и балет стали ей интересны, чтоб воспитать культурно образованную личность, научить ее воспринимать классическое искусство. И сделать это могут лишь такие же молодые, толковые, талантливые ребята. Я им очень благодарен за их фантазию, за их энергетику, которой они воодушевили и меня", - сказал Карен Дургарян.

«Цель проекта – достойно представить наш Театр оперы и балета армянской и зарубежной публике, представить наш коллектив и его совместную работу. Теперь мы имеем необходимые инструменты для сотрудничества с ведущими зарубежными партнерами», - добавил Шмавон Григорян.

«Важной задачей являлось сохранить отражение 90-летней истории театра, подчеркнув национальное наследие, при этом добавить дух сегодняшнего времени», - говорит Кристина Григорян.

Занавес открывается, но… с обратной стороны!

…Взмах руки очаровательной ведущей вечера Назени Ованнисян – и занавес превращается в экран, на котором создатели нового бренда рассказывают о процессе  зарождения новых идей. В основе овального логотипа с вырезанными выступами по бокам лежат определённые ассоциации. «О» – первая буква в слове «опера», плавно перетекающая в форму губ оперных певцов и певиц во время исполнения партий. Завершает ассоциативный ряд таманяновское очертание здания оперы (вид сверху).

Еще один взмах - уже дирижерской палочкой маэстро Дургаряна - и занавес, медленно расползаясь по бокам, раскрывает очередное действо: на поднятой до уровня сцены оркестровой яме, на фоне бессветного зрительного зала, разместился оркестр. Первые аккорды - и звучит знаменитая "Кармина Бурана" Карла Орфа. Кульминация - и свет красно-бордовых софитов пронзает конец зала, внезапно осветив стоящему на сцене зрителю вырванный из темноты мощный унисон хора, находящегося в центральной ложе.

Хор сменяется выступлением еще молодых, но уже имеющих положительное реноме вокалистов и танцоров балета, внезапно (впрочем, как и все в этот чарующий вечер) появившихся на авансцене. И если услышать "Застольную" из "Травиаты" в сопровождении звона бокалов - не новь, то знаменитый вальс Арама Хачатуряна из балета "Маскарад" навряд ли можно увидеть еще на какой-то сцене в исполнении очаровательных балерин на высоких каблуках в современных вечерних платьях!

Однако на этом вечер не перестал быть томным. Дирижерская палочка очередным взмахом поднимает ввысь декоративный занавес заднего плана сцены, и классика сменяется раскрепощенной музыкой сидящего у рояля Ваагна Айрапетяна и его команды, ломая сложившиеся стереотипы о том, что музыканты оперного жанра относятся к джазу, мягко говоря, свысока. Собственно говоря, этот вечер с начала до конца можно назвать вечером благополучно (хочется верить) сломленных стереотипов!

Гиф-карта - ноу-хау года

Здесь же было представлено все, над чем денно и нощно трудились создатели нового бренда Национального академического театра оперы и балета им. Спендиарова на протяжении почти полугода (см. начало статьи), включая сувениры, вина с оригинальным логотипом Оперного театра и подарочные гиф-карты. На последние  стоит обратить особое внимание. Отныне одним из интеллектуально-престижных подарков наряду с книгой считается и красиво оформленный абонемент, по которому можно получить билет и провести приятный вечер в Театре оперы и балета. В мировой театральной практике эта тенденция давно утвердилась, у нас - пока что ноу-хау.

Что ж, вот тут, пожалуй, всё - то есть всё только начинается. И начинается с нового мышления, нового подхода к самому искусству, и его организации. Как гласит один из слоганов Оперного театра, "доверьтесь магии нового начала".

https://zen.yandex.ru/video/watch/62dd22f09dd6b7359b633497

Яна Авчиян

#опера #армения #имидж

#бренд #культура #преображение