Найти в Дзене

Мастера и Маргариты 1994 VS 2005!

Мистическая судьба!

Проделки самого «Д»!

Забвение фильма 1994 года вплоть до 2011 года!

Многие долгое время строили самые мистические, и даже бредовые теорий насчёт фильма постановки 1994 года режиссёра Юрия Кары. Но пришло время поставить точку.

Всего навсего ссора с продюсерами, проблемы с бюджетом, которые в основном и затянули финальный пост-продакшн картины.

Но как, однажды сказал Великий - “W”

- «Рукописи не горят!»

Пришло таки время, что сказать о плюсах!

Именно о плюсах, первой в историй российского кино экранизаций МиМ.

Атмосфера - Фильм бесспорно обладает неподражаемой атмосферой мистики. Мистика мира реального и потустороннего. Физические спецэффекты, которых было немного, но они создавали масштаб. Пусть и прошло много лет, но эти эффекты и банальная комбинированная съемка выигрывает больше.

Сиренево-зеленые съемки 2005 года уже серьезно устарели!

Сравните сами сцены Бала Сатаны в разных версиях и настоящий пролет Маргариты над Москвой. Уверен, что предпочтения будут отданы к более живым декорация и потрясающим натурным съемкам.

Допрос Иешуа в этой экранизаций выглядит немного лучше, чем у Бортко сцены с Иешуа и Понтий Пилатом в 2005 году выглядят более гнетущими.

Юрий Кара больше выделил момент спора о том какая власть имеет право на существование, что есть царство истины?

Это выглядит сначала как спор двух философов, но вдруг он сменяется на жесткий прогнатизм и веры в закон.

Пилат и Иешуа - МиМ 1994
Пилат и Иешуа - МиМ 1994

Кто-то скажет, что и в постановке Бортко ровно тоже самое! Но, все же нет. У Бортко сцена именно допроса Иешуа, где вдруг после внезапно прошедшей головной боли Пилат боится своей веры в чудо и резко злиться на Иешуа за его «неверные» взгляды.

Иешуа - Мастер и Маргарита (2005) год.
Иешуа - Мастер и Маргарита (2005) год.

Частота кадров, которую избрал Бортко является главной его ошибкой. Ощущение документального кино, или телеспектакля серьезно навредили. Сцены с Иешуа получились слишком гнетущими и тяжелыми.

В то время как у Кары, это выглядит как пересказ библейского сюжета, который уже наполнен мифологией, видением самого Мастера.

И никак нельзя не отметить, что самой главной фишкой Юрия Кары является фарсовая составляющая.

Фарс сугубо Булгаковский, который трудно прочувствовать и дано, это не всем.

-4

Актерский состав - Здесь все ровно 50/50! Спорить можно до бесконечности НО:

  • Николай Бурляев,
  • Сергей Никоненко,
  • Михаил Ульянов,
  • Лев Дуров
  • Александр Филиппенко
  • Виктор Раков и Анастасия Вертинская.

Подобраны на роли замечательно! Буквально на все 100%.

Может Валентин Гафт в роли Воланда не идеален, однако свое обаяние он привнес.

А вот Ивана Бездомного в роли Гармаша, хотелось бы побольше, хотя короткий путь трансформаций от фанатика до безумца, был пройден.

Музыка - Здесь, пусть меня не упрекнуть, но именно музыка, это главный и важнейший компонент, который у Владимира Бортко убит начисто.

Электронные синтезаторы Игоря Корнелюка серьезно удешевляли восприятие. Постоянно возникало желание промотать эти фальшивые зарисовки.

Композиторы Альфред и Андрей Шнитке выступили на 5 голов выше и лучше. Инструментальный оркестр не заменит никакая техника.

Итог - Двухчасовой хронометраж, это конечно же мало! Но вот, чтобы вкусить атмосферы, прочувствовать момент и актёрской игры более чем достаточно. Да и не так много было упущено.

Хронометраж Бортко сравним с 12 Стульями - (М. Захарова) порой тут жесткая визуальная графомания.

Исходя из всего выше сказанного - мы получаем визуально выдержанный, достойный по актерской игре фильм.

Общая оценка которая смело заслуживает 7 из 10!!!

-5