Мистическая судьба!
Проделки самого «Д»!
Забвение фильма 1994 года вплоть до 2011 года!
Многие долгое время строили самые мистические, и даже бредовые теорий насчёт фильма постановки 1994 года режиссёра Юрия Кары. Но пришло время поставить точку.
Всего навсего ссора с продюсерами, проблемы с бюджетом, которые в основном и затянули финальный пост-продакшн картины.
Но как, однажды сказал Великий - “W”
- «Рукописи не горят!»
Пришло таки время, что сказать о плюсах!
Именно о плюсах, первой в историй российского кино экранизаций МиМ.
Атмосфера - Фильм бесспорно обладает неподражаемой атмосферой мистики. Мистика мира реального и потустороннего. Физические спецэффекты, которых было немного, но они создавали масштаб. Пусть и прошло много лет, но эти эффекты и банальная комбинированная съемка выигрывает больше.
Сиренево-зеленые съемки 2005 года уже серьезно устарели!
Сравните сами сцены Бала Сатаны в разных версиях и настоящий пролет Маргариты над Москвой. Уверен, что предпочтения будут отданы к более живым декорация и потрясающим натурным съемкам.
Допрос Иешуа в этой экранизаций выглядит немного лучше, чем у Бортко сцены с Иешуа и Понтий Пилатом в 2005 году выглядят более гнетущими.
Юрий Кара больше выделил момент спора о том какая власть имеет право на существование, что есть царство истины?
Это выглядит сначала как спор двух философов, но вдруг он сменяется на жесткий прогнатизм и веры в закон.
Кто-то скажет, что и в постановке Бортко ровно тоже самое! Но, все же нет. У Бортко сцена именно допроса Иешуа, где вдруг после внезапно прошедшей головной боли Пилат боится своей веры в чудо и резко злиться на Иешуа за его «неверные» взгляды.
Частота кадров, которую избрал Бортко является главной его ошибкой. Ощущение документального кино, или телеспектакля серьезно навредили. Сцены с Иешуа получились слишком гнетущими и тяжелыми.
В то время как у Кары, это выглядит как пересказ библейского сюжета, который уже наполнен мифологией, видением самого Мастера.
И никак нельзя не отметить, что самой главной фишкой Юрия Кары является фарсовая составляющая.
Фарс сугубо Булгаковский, который трудно прочувствовать и дано, это не всем.
Актерский состав - Здесь все ровно 50/50! Спорить можно до бесконечности НО:
- Николай Бурляев,
- Сергей Никоненко,
- Михаил Ульянов,
- Лев Дуров
- Александр Филиппенко
- Виктор Раков и Анастасия Вертинская.
Подобраны на роли замечательно! Буквально на все 100%.
Может Валентин Гафт в роли Воланда не идеален, однако свое обаяние он привнес.
А вот Ивана Бездомного в роли Гармаша, хотелось бы побольше, хотя короткий путь трансформаций от фанатика до безумца, был пройден.
Музыка - Здесь, пусть меня не упрекнуть, но именно музыка, это главный и важнейший компонент, который у Владимира Бортко убит начисто.
Электронные синтезаторы Игоря Корнелюка серьезно удешевляли восприятие. Постоянно возникало желание промотать эти фальшивые зарисовки.
Композиторы Альфред и Андрей Шнитке выступили на 5 голов выше и лучше. Инструментальный оркестр не заменит никакая техника.
Итог - Двухчасовой хронометраж, это конечно же мало! Но вот, чтобы вкусить атмосферы, прочувствовать момент и актёрской игры более чем достаточно. Да и не так много было упущено.
Хронометраж Бортко сравним с 12 Стульями - (М. Захарова) порой тут жесткая визуальная графомания.
Исходя из всего выше сказанного - мы получаем визуально выдержанный, достойный по актерской игре фильм.
Общая оценка которая смело заслуживает 7 из 10!!!