Найти в Дзене
AUTOMPS

ЕВРО 7: зелёный дьявол кроется в деталях!

Так будут проводить отныне (с 2025 года) тесты на экологичность. И тут уже не схимичишь.
Так будут проводить отныне (с 2025 года) тесты на экологичность. И тут уже не схимичишь.

Итак, многие, наверняка слышали, что в 2025 году в Европе, если она еще будет существовать, как отдельный субъект, вводятся новые, более строгие нормативы Euro 7. Казалось бы, куда уж строже, из выхлопной трубы нынешнего автомобиля, удовлетворяющего требованиям Euro 6d, и без того не вылетает почти ничего вредного! И это, действительно, так и есть. А те самые дьявольские детали, продавленные зелёными, касаются не столько миллиграммов на километр, а... условий тестирования!

Вот буквальный перевод: «разрешены любая длительность маршрута и любые его составные части. Никаких ограничений для динамичного вождения». На деле это означает, что, например, седан среднего класса с караваном на крюке в Альпах, при минус 10, с остановками и последующими разгонами газ в пол не должен превышать установленных норм по выбросам!

Разумеется, подобные условия не будут имитировать на стендах. Вместо этого вводится так называемый RDE-Test, когда к машине сзади прицепляют компактный измеритель состава выхлопных газов. И тут уже не помогут никакие ухищрения, которыми до сих пор не гнушались почти все автопроизводители, вводя в ПО своих авто программу распознавания «езды» на барабанах стенда.

Это пока автомобиль еще может распознать бег на месте и выложиться с точки зрения выбросов по минимуму. А на дороге, кто проверит?
Это пока автомобиль еще может распознать бег на месте и выложиться с точки зрения выбросов по минимуму. А на дороге, кто проверит?

Понятно, что нормируются в Евро 7 и окислы азота, и микрочастицы сажи, но и это еще не всё. С точки зрения защиты не людей, а климата от парникового эффекта, новые нормы стали предписывать ограничения на выбросы метана (важно для авто на сжатом природном газе) и закиси азота (тот самый веселящий газ, хотя какое уж тут веселье). Для дизелей из-за этого обсуждается введение ванадиевых катализаторов. Вот только этот ванадий при температуре свыше 500 градусов сам переходит в страшно ядовитый пероксид ванадия...

К чему я веду? Да к деньгам, конечно же. Если мотористы смогут выдержать такой наезд экологов, не станут ли двигатели банально дороже? Ещё как станут, говорит глава Рено Лука Де Мео и советует приготовить минимум 1000 евро сверху. Это подтверждают и эксперименты Bosch: прежде всего объем нейтрализатора увеличивается на 20 – 60%, и ему надо найти свободное место! Потом проблема холодного пуска. Именно ее решат с помощью гибридных агрегатов с электромотором, на котором и начинают движение. А тем временем электронагреватель «раскочегаривает» катализатор. Это удается сделать примерно за 53 секунды, и уже только после этого можно пускать в работу ДВС...

#экология #euro7 #евро7 #вредныевыбросы #тесты автомобилей