Найти тему
Найди свой Дзен

Наивные вязаные вещи в блогах и на подиумах! Рассказываем про главный тренд этого лета

Оглавление

Российский бренд одежды Vereja представил новую сказочную коллекцию. В нее вошли несколько вещей, сделанных в коллаборации с Дзеном. Несмотря на отсылки к чему-то наивному и архаичному, выглядит это все остромодно. И вообще про тренд на все вязаное пишут в журнале Vogue, образы все чаще мелькают на подиумах и в обзорах фэшн-блогеров. Сегодня мы пытаемся разобраться, как вязаная одежда снова стала модной.

Рассказывает команда бренда Vereja: «Вязаные вещи начали набирать популярность в 2018—2019 годах. Сейчас чуть ли не во всех коллекциях люксовых брендов можно встретить кроше. Первыми на ум приходят JW Anderson, Dior, Marni, Prada, Miu Miu, Chloe, Acne. Наш любимый показ с вязаными вещами — Miu Miu Fall/Winter 2021. В массмаркете кроше есть у всех, кто копирует люкс. Больше всего — у Zara, Mango, Pull and Bear».

Вязание — это не только про шерстяные носки и свитера

Есть много разных техник вязания крючком и на спицах. Есть, к примеру, «филейное вязание», с помощью которого создаются изысканные сетчатые скатерти, платки и салфетки, еще есть чулочная вязка — так обычно вяжут свитера, варежки и носки. Сегодня особенно модным стало кроше — это техника вязания крючком, с которой работает бренд Vereja. Для кроше характерна легкая воздушная фактура и некоторая «дырявость». Придумали ее в Шотландии, а первые схемы были описаны в 1823 году в голландском женском журнале Penelope.

Кто вязал в XIX веке? Конечно, крестьяне. Поэтому долгое время вязаные вещи можно было встретить только в деревне. При помощи крючка рукодельницы изображали народные узоры, которые отличались в зависимости от региона.

Индустриализация в первые десятилетия XX века привела кроше в города и модную индустрию. Жительницы больших городов начали носить вязаные шляпки, сумки, свитера и нарядные платья.

Второе рождение кроше получило в 1960–70-е, в эпоху хиппи. Особенно пацифисты полюбили яркие геометричные принты на вязаных вещах: топиках, брюках, шляпах, сумках. Все то, что сегодня относится к бохо и фестивальному стилю.

В это же время в СССР вязание было чуть ли не самым простым способом добыть себе оригинальную одежду без очередей и спекулянтов. Залежи журналов Burda, которые многим пригодились в тяжелые 1990-е, актуальны и сейчас. Вязаная одежда не покидает подиумы уже несколько лет.

Кадр из фильма «Однажды в… Голливуде» (2019)
Кадр из фильма «Однажды в… Голливуде» (2019)

Почему вязание снова вошло в моду

Команда бренда Vereja заметила несколько предпосылок к возвращению вязаной одежды на подиумы. В первую очередь это большой тренд на локальные культуры, массовое увлечение ручным трудом и перенасыщение массмаркетом:

Команда бренда Vereja: «В столице прогрессивной моды Лондоне гремят бренды с африканскими (Grace Wales Bonner), карибскими (Maximilian Davis) и болгарскими (Chopova Lowena) корнями. В России дизайнер Гоша Рубчинский еще лет 10 назад одним из первых начал акцентировать внимание на своей культуре и корнях. Сейчас эта тенденция продолжается, и все больше дизайнеров ищут вдохновения в локальной культуре, сообществе и ремеслах своей страны. Вязание — один из примеров.
Во-вторых, в пандемию многие увлеклись всяким ручным трудом — вязанием в том числе. Неудивительно, что на него вновь обратили внимание дизайнеры.
Ну и третья причина — это массмаркет. Когда рынок переполнен массмаркетом, многие хотят иметь что-то уникальные, так вновь начал цениться ручной труд».
Маша Миногарова
Мария Миногарова, модель, блогер и телеведущая: «У меня есть прекрасный огромный свитер Vereja с пауком. Я его ношу с джинсами и брюками, а под низ надеваю белую рубашку. Получается красиво. Мне вообще страшно нравятся макраме-топы, их классно носить и как отдельно с джинсами, юбками, так и надевать поверх платья. Ну и куда же без кардиганов и свитеров — это часть любого базового гардероба».

Как Vereja переосмысляет вязанку

Бренд использует классические схемы для вязания и перерабатывает их: добавляет в узоры своих персонажей, адаптирует под современный крой. Также Vereja разрабатывает собственные узоры и разбавляет все это дело чуть ироничным детсадовским подходом.

4 часть кодовой фразы: ВЕДРО

Что думают про тренд блогеры

Мамкина Модница
Инна Комбарова, автор канала «Мамкина Модница»: ​​«Мне очень нравится тренд на кроше, от него веет теплом и любовью. Я хотела, чтобы в моей коллекции было что-то знаковое, и для себя добыла платье из рафии от Jean Paul Gaultier Spring 2013 — выглядит оно невероятно! В отпуск подумываю приобрести яркую панаму от Under Pressure Brand, и хочется купальник со смайлами от Philosophy di Lorenzo Serafini.
Moschino в круизной коллекции показали очень интересные костюмы, будто собранные из старых цветных салфеток. С удовольствием носила бы что-то подобное — хоть вязать начинать учиться да салфетки по дачам собирать».
Модель в вязаной панаме Under Pressure Brand
Модель в вязаной панаме Under Pressure Brand