Друзья, сегодня мы познакомим вас с одним из главных объектов северодвинского предприятия "Севмаш" (входит в ОСК) – плавдоком "Сухона", с помощью которого спускают на воду новейшие атомные подводные лодки.
Необходимость в плавдоке-гиганте, обладающем водоизмещением 25 тысяч тонн, длиной 202 м, шириной 45 м, возникла в связи с постройкой крупнейших в мире атомных субмарин – легендарных "Акул".
Для вывода из эллинга и последующего спуска на воду этих атомных подводных "левиафанов" был необходим док подходящих размеров и водоизмещения.
Его постройка велась на Севмаше по проекту 2121 конструкторского бюро "Алмаз" (входит в ОСК).
"Сухона" оборудована двумя кранами грузоподъемностью 25 тонн и устройством ввода и центровки судов в доке. Шесть дизель-генераторов развивают общую мощность 7600 кВт.
В комплект оборудования входят автоматизированные паровые котлы и водоопреснительная установка. Плавдок оснащен устройством приёма с берега, противопожарной системой, а также системами вентиляции и сжатого воздуха.
Миниатюрную копию плавдока "Сухона" можно также увидеть в коллекции Музея Трудовой Славы и Воинской Доблести Севмаша.
#usc #строим флот сильной страны #флот #судостроение #севмаш #цмкб Алмаз