Найти в Дзене
Наталья Швец

Некоронованная королева Османов, часть 11

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Молодая женщина с удовлетворением посмотрела на себя в зеркало. Эх, хороша! Ни у кого в гареме, даже самой юной икбал, нет таких красивых серых глаз и такой нежной бархатистой кожи. Она настолько белоснежна, что лишь лепестки белых роз могут соперничать с ней в цвете. А какие у нее густые светлые волосы!

Каждое утро две служанки специальными черепаховыми гребнями часами расчесывают их на балконе. Волосу нужен свежий воздух, тогда они будут красивыми и пушистыми. Этому правилу еще в раннем детстве ее научила матушка.

Кроме того, перед баней рабыни втирают в кожу головы специальные снадобья, чтобы волосы лучше росли, были гуще и блестели. Прежде султан очень любит играть ее кудрями, особенно, когда приходила к нему в опочивальню. На все эти процедуры уходит довольно много времени. Но кто сказал, что быть вечно молодой будет легко?

Какое все-таки счастье, что ее украли пираты, а Михримах-султан приметила и купила в подарок для своего племянника. Иначе так и осталась бы в своей, Богом забытой албанской деревне, пасла коз и каждый год исправно бы плодила детей, которые не доживали до взрослого возраста и умирали от болезней. А сама бы ходила в драном платье, месила босыми ногами грязь и ведрами убирала навоз из-под коров… Нет, подобная жизнь не для нее. Впрочем, разве можно это назвать жизнью? Скудное существование!

Подумаешь, покойная валиде к месту и ни к месту называла ее «живым подарком». Сама-то она кто?! Недалеко от нее ушла. Такой же рабыней была, да еще и незаконнорожденной дочерью губернатора и куртизанки. То есть, матушка, явно не самого примерного поведения, зачала свое дитя в грехе. На ее месте стоило бы скромно молчать и тихо сопеть своим изящным носиком. Зато гонору-то имела! На весь гарем хватало да еще и женам знатных пашей оставалось…

Порой Сафие-султан могла понять надменную валиде. Венецианке приходилось выживать в сложных условиях и пребывать в постоянном стрессе. Гарем, а самое главное, султанский дворец, убивают все положительные качества, которые имеются в человеке. Куда-то уходит любовь во всех ее проявлениях, в том числе и к детям, сострадание, великодушие, доброта, внимание к ближнему…

Опять же, Нурбану-султан постоянно находилась в тени великой Роксоланы, а с ней, если верить рассказам, особенно не забалуешь. Она весь гарем крепко держала в своих маленьких ручках и никому не давала проявлять себя, ежели не имелось на то ее высочайшего разрешения.

Потом пришлось подчиняться Михримах-султан. Ведь до чего дело дошло! Сестра султана отодвинула ее от падишаха и сама решала, кто пойдет к нему на хальвет. Несчастной женщине приходилось молча наблюдать, как красавицы в сопровождении евнуха и рабынь важно шагают в покои повелителя Селима, а затем выходят оттуда с гордым видом и открыто посмеиваются над госпожой.

Лично Сафие подобное унижение терпеть не собиралась и, когда поняла, что Нурбану-султан собирается отодвинуть от нее своего сына, стала сама отбирать ему девушек. Ох, как же венецианка злилась, но что могла поделать? Не станешь же наказывать любимую наложницу сына только за то, что она помогает увеличить Османский род.

Никто из служанок даже не подозревал, сколько слез пролила ночами несравненная баш-кадын, тихонько уткнувшись лицом в подушку. С годами Сафие научилась плакать совершенно беззвучно и без слез... Но лучше всего плакалось во время прогулок, когда лицо закрывала тонкая вуаль и не стоило беспокоиться, что сопровождающая ее свита услышит всхлипывания и начнет обсуждать страдания госпожи.

Публикация по теме: Некоронованная королева Османов, часть 10

Продолжение по ссылке