Как мы готовились к Олимпийским играм в Сочи
Когда Сочи был выбран городом, принимающим Олимпиаду в 2014 году, одним из важнейших вопросов на повестке стал транспортный. Необходимо было создать доступные и надежные пути коммуникации между олимпийскими объектами, и железные дороги в этом случае имели ключевое значение.
Задача стояла следующая: построить новые железные дороги, вокзалы и реконструировать уже существующие, а также наладить курсирование "Ласточек". Всего было проложено 157 километров путей.
В Сочи требовалось лишь модернизировать вокзал. Это старинное здание встречало туристов и спортсменов и радовало глаз роскошными интерьерами, созданными ещё в первой половине XX века. Для удобства было открыто регулярное движение между аэропортом и центром города — появились аэроэкспрессы, а внутри вокзала специалисты оборудовали безбарьерную среду. Также не забыли и о безопасности: создали досмотровые зоны, установили новейшую систему видеонаблюдения и сканеры, благодаря которым контроль можно было пройти всего за 23 секунды. Это помогло избежать очередей.
Вокзал Адлер на замену одноименной станции начали строить в 2009 году как первый и самый крупный хаб для проведения Олимпиады. Его проект получил ряд крупных наград. Основная идея заключалась в том, чтобы построить его не рядом с дорогой, как это делается обычно, а над ней, по конкорсному типу. В итоге этот узел объединил все олимпийские маршруты — от него можно было добраться и к ледовому дворцу, и к Красной Поляне, и в аэропорт, и в центр Сочи.
Вокзальный комплекс Олимпийский Парк был построен с нуля. Над его архитектурным обликом трудилась целая команда мастеров из Санкт-Петербурга. Им предстояло решить крайне сложную задачу, связанную с рельефом выбранной территории. Близость к морю и горным склонам обеспечила выбор формы здания, и на этом удачно сыграли. Ступенчатый вокзальный комплекс напоминает реку. И даже фонтан в виде чаши, склонённой как бы со спуска с горы к олимпийскому городку, это подчеркнул. А ещё там продумали террасу, с которой открывается прекрасный вид на склон.
Чтобы участники и гости Олимпиады легко добирались до всех локаций ее проведения, был построен и вокзал в Красной Поляне — Роза Хутор. Он стал финишной точкой пути, который вёл от главного хаба — Олимпийского парка. Главным противником здесь тоже был ландшафт — пришлось строить специальные укрепления для защиты здания, примкнувшего к горному склону. Оно, как и другие новые постройки, получилось уютным и современным.
Для доступа к горнолыжным склонам возвели вокзал Эсто-Садок в одноимённом посёлке. Он отличается особым дизайном, вписавшимся в природную форму долины Мзымты. До горных вершин отсюда можно добраться на фуникулёре. Этот вокзал особенно твердо стоит на ногах — точнее, на железобетонных опорах. Его расположили высоко, потому несущие конструкции сделали способными выдержать сейсмические воздействия в 9 баллов.
#ржд #железная дорога #вокзалы #олимпиада #сочи