Найти тему
Такси.Stories

Гонка за бонусами Яндекса. Так ли уж выгодно?

Заработок таксиста складывается из тех денег, что платят пассажиры. В ряде случаев доплачивает сам агрегатор. Звучит здорово: получить 1000 рублей за пятиминутный заказ! Но стоит ли гнаться за этим?

Здравствуйте! На этом канале я делюсь своим опытом работы в московском такси, а также рассказываю интересные истории своих пассажиров.

Итак, сначала разберёмся, за что водители получают деньги от Яндекса? Во-первых, есть доплата за минимальный заказ. Это когда пассажир едет пять минут, за что с него берут, например, 129 рублей. Водитель же гарантированно получает 150. Разницу покрывает агрегатор.

Вы удивитесь, узнав, на какие короткие расстояния ездят люди! Последний такой заказ был в минувшую субботу в центре. Две минуты по прямой, 580 метров и 139 рублей!

Два года назад уровень минималки был выше: 200 рублей. А в Петербурге тогда же - 150. Потом в столице снизили на полтинник, а как сейчас в городе на Неве - не знаю. Если в курсе - напишите в комментариях.

Во-вторых, Яндекс доплачивает таксисту за работу в определённое время в определённых районах. Синие зоны на карте города (или "лужи", как называют их таксисты) агрегатор рисует сам.

Скрин
Скрин

В своём приложении водитель видит время действия этих "луж" и минимальную цену за один заказ в них. По времени, как правило, это утренний и вечерний часы пик. По деньгам - от 350 до тысячи рублей. Больше я не видел. В среднем, это 400-600 рублей.

Конечно, очень выгодно получить полтысячи, а то и целую за тот же 5-10 минутный заказ! Для того, чтобы получить бонус, автомобиль должен быть внутри зоны. Если я завершаю заказ рядом, то выключаю приложение, перемещаюсь в "лужу" и выхожу на линию уже там.

Правда, вы вполне можете получить заказ, который будет стоить те же 500 рублей. Пару раз вы можете отменить заказ, надеясь на счастье, но потом всё равно перестанете видеть точку Б. И тут можно угодить в самые страшные районы!

Глупо пропускать, но ехать специально, тратя время и бензин, оказалось не имеет особого смысла. Разобраться в этом мне помогло приложение "Мой налог".

Года два назад Яндекс разделял заказы на обычные и корпоративные. Сейчас такого нет. Для меня, как для самозанятого, здесь есть разница: с доходов от "физиков" я плачу налог 4%, от юрлиц - 6%. "Мой налог" разделяет эти два потока. Юрлица теперь - это именно бонусы агрегатора.

Ещё в этом приложении есть неплохой раздел статистики. Так вот, просмотрев всё время моей работы в статусе самозанятого - а сейчас идёт третий год, я увидел, что доходы от бонусов не превышают... 5%!

Получается, что желание обмануть систему, нажиться на агрегаторе, приносит копейки! Уверен, что есть более продвинутые мастера своего дела, которые зарабатывают на этом вдвое больше. И всё равно получится лишь 10%!

Думаю, каждый таксист сам подсчитает, где и как ему работать. Знаю коллег, которые ездят только по ночам или только по области, и никаких бонусов за свою работу вообще не получают. При этом зарабатывают не меньше основной массы.

Однако статистика показала мне бессмысленность погони за "лужами". Именно погони, потому что пользоваться ими я не прекратил Но верю лишь в коэффициент!

Кстати, если соберётесь стать самозанятым в такси, введите мой промокод при регистрации: 8UQ7QF. Получите две смены по 12 часов без комиссии агрегатора! Плюс расскажу вам все плюсы и минусы этого статуса. Спасибо за прочтение!

Если вам понравилась публикация, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!