Всем ДОброго Аудиофильского!
Сегодня у нас какая-то не понятная с виду тема.
Вроде как при разработке таких колонок прогресс шел вперед. А значит и достоверность звучания возрастала.
По идее куда еще прогрессу колонко-строения двигаться? У него в общем-то 2 пути: или повышать достоверность звучания или работать над уменьешнием габаритов, при сохранении качества звучания.
И тут такой момент.
В общем вот колонки
180 АС 001 Корвет
фото отсюда https://ldsound.info/180-as-001-korvet/?ysclid=l6ee9fkyyr109559140
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/as/as_passiwnye/180as.html
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/as/as_passiwnye/180as.html
Колонок было 2 версии.
И если я правильно понял, то первую делали в 1988м, ту где и фазики спереди и динамики не соосны.
А вторую в 1999м. Ее образумили на дизайн.
Убрали фазки назад, и спереди вид поприличнее сделали.
При этом басовик тут на 20 см в диаметре.
Он импортный. Американский. Написано, что повышенной эффективности.
Но АЧХ колонок 40 - 25 кГц.
При этом чувствительность 89 дБ.
Ну и где тут повышенная эффективность? Да такое полочники на как делать нечего качают.
А тут чего нагородили? Зачем вообще напольники там, где полочники управляются?
И тут важный момент. Полочники-то от силы ватт 25 освоить могут. А потому и нашуметь могут только в небольшой комнате. И то не особо-то и нашуметь.
А вот эти. Вот у них честные 180 ватт. Т.е. баса-то вроде как у кота под 5ю каплями, но ОРАТЬ они при этом могут так, что не всякая Ария Подоконникова по весне такие хоровые пения выжимает.
И в этом плане реально эти 20 см басовика. Ну в общем раньше такие кругляши только 50 Ватт освоить могли. А дальше или катушку меняй, или подвес, или и то и другое и мастеру отсыпать на икру можно без хлеба.
А тут реальные 180 Ватт долговременной мощи.
В общем давайте попробуем доосмыслить эти колонки.
По какому пути они шли? По пути миниатюризации, при освоении таких мощностей? Вроде да. Но вроде как получается, что странный путь. Он какой-то на половину.
Колонка хоть и башенка, но какая-то большая, а мощности такие востребованы редко. При этом баса мало.
Что за миниатюризации такие? Кому они такие вообще нужны? Тем более, что каждая бандура 20 кг весит. Т.е. размеры-то уменьшили, а вес что-то вот - гирю они туда что ли положили?
Но если гирю? То о чем они вообще думали? Зачем повышать массу когда баса и так кот наплакал?
Т.е. все параметры урезали и попротили, но при этом внутри гиря, задача которой вроде как резонансы убирать.
Какие такие резонансы, когда там баса нет? Или давайте так. А каким боком они мне актуальны, эти резонансы, когда я на 180 ватт орания их врубил? Мне сейчас как-то до резонаснов на таком мероприятии.
Что за дела вообще? Чего они хотели при этой разработке? Куда их понесло? Да еще и на уровне международного сотрудничества. Что вообще за движ такой???
На самом деле они погнались за двумя зайцами. 1. Миниатюризация, при освоении данной мощности. 2. Повышение достоверности звучания.
И если с первым пунктом мы вроде бы поругались выше.
То сейчас будем ругаться за второй.
Тут просто.
Басовик у нас получился длинноходный, с диффузором повышенной прочности, и подвесами повышенной гибкости.
В общем это все привело к тому, что басовик-то наш на умеренных качественных громкостях оказывается очень хорошо себя ведет.
Ни тебе лишних гармоник в сигнал, ни тебе еще каких безобразий. Красавец одним словом.
С быстрыми динамическими характеристиками. Все супер у него. Прочный, легкий, подвижный.
Т.е. по части точности звучания - потенциал-то есть.
СЧ ВЧ звено тут от Корвет 150 АС 001. Это которые самые басовитые колонки из СССР.
Но в них-то середину глушит басовик. А тут-то все хорошо. И этот СЧ динамик очень даже не плохо выступает, демонстрируя отличную середину.
Верх тут - ну вроде как это лучшая пищалка из СССР. Она частично в рупоре. Но он аккуратный. Он на длинных звуках не работает, т.е. не вмешивается в звучание. А вот на быстрых придает четкости и детальности.
Но правда небольшой ВЧ окрасик у этой пищалки есть. Вот этой всей смеюсь четкости и детальности. Даже чуть рассыпчастости придает.
Середина в целом ровная. А бас ожидаемо быстр и прозрачен, но его мало. Ну вернее как мало. Прилично. 40 Гц все таки.
Просто не хватает... гармоник. Он чистый. Ровный.
Но у него нет ни УХХ желаемого, ни пенделей всяких, который кстати у реальных барабанов при живом звуке тоже нет. Стоит отойти от ударной установки на 1 метр и все. Ничего не пинается. Только звук.
Т.е. колонки, что пинают слушателя - это вообще искажение тактильной достоверности звучания. В реальности этого нет.
Колонка пинается за счет того, что пропускает плавное нарастание атаки и отрабатывает ее сразу на мощном пике амплитуды, когда уже оба пластика в барабане работают, и за счет направленной волны из фазика.
А вот тут этого всего нет. Тут и динамик вовремя срабатывает, еще на самом начале раскачки волны, от удара по первому пластику, и фазик как-то грамотно расчитан, и тоже быстро отрабатывает без лишних резонансов корпуса.
Но что в этот момент делает инженер-антиаудиофил? Вы ведь замечали это?
Он требует достоверный звук, но ему не нравится звучание башенок. Он говорит давления не хватает в басу.
А вот сравнить бас живого оркестрика, по части давления, с колонками, и понять, что этого давления на живом исполнении нет, а значит и тут не положено.
Вот этого у него запросто уживается. Он на самом деле Аудиофил. Просто не по звуку. Он Тактилофил. Ему ощущения подавай. И не важно ему, что эти ощущения созданы именно этими колонками, как побочный продукт.
В башенках ученые нашли способ убрать эту побочку из работы колонок.
И тут важный момент. А ведь есть ученые, что наоборот. Вибромоторчик в наушники ставят, для генерации этих ощущений. Даже не в наушники. Я слышал, что и ремень на пузо есть, и прокладка между ноутом и сиденьем. Чтобы пользователь никому ночью не мешал, но в Контре подпрыгивал на маневрах. Так сказать, чтобы Подстрайкивало его. Вроде бы букву Т и букву Й не пропустил. Хотя по смыслу-то как раз без них правильнее.
В общем колонки эти одновременно и рост качества звука, с устранением побочных ощущений, и одновременно рост прогресса миниатюризации. Хотя второй тут как-то не очень и понятен. А первый как-то не очень и социализирован.
Пользователи-то хотят вибраций от баса. А такие громкости особо и не врубают. А на средней выходит у них сплошной облом. Баса как от полочника, вибраций нет, а размер как напольник.
Странный поворот прогресса. Хотя по факту улучшили все показатели.
Просто не те, которые хотят пользователи. И даже инженеры-антиаудифилы. Хотя они-то, согласно их лозунгам, просто обязаны одобрить эти колонки. Но в этот момент им плевать на их лозунги.
Такие вот они морально не стабильные. Хотят одно, но когда это получают, нос воротят. Мол обманули.
Ладно. Не буду сегодня их критиковать лишний раз. Они бывают вполне толковые в той направленности своей профессии, которой на работе занимаются. А то что не могут объективно оценить, что у них в голове про звук всего 5 книжных страниц из справочника...
Хотя по своей направленности профессии они еще учебников 10 прочитали, причем половину из них уже после универа, уже после получения диплома... Ну вот не могут они объективно собственные компетентности оценивать.
Хотя конечно сами же аналогичных попутавших зазнайками обзывают. Или еще какими меткими словами.
Вот запилю вам завтра про магнетрон. Про то как я его разумею. Вот там в в комментах на меня и навалится. Не моя профеессия в магнетронах шарить. Я в них дуб. Знаний ровно на половину того, что в Википедии написано. А вторую половину там напсианного я в упор не по понял. Тарабарщина на иностранном языке какая-то.
Но я завтра напишу. Чисто на поржать. Комметы почитать, от инженеров-антиаудиофилов. Ну или они поймут, как они в моих глазах выглядят со своими пол-брошюрки про звук.
Я так сказать рискну подставиться с ракурса на поржать.
Вот такие дела!
Спасибо, что дочитали!