Найти в Дзене
Сбежавшая в Италию

На какие навыки обращают крупные компании при найме сотрудников на работу?

Это поможет найти работу твоей мечты в любой стране.

Во время отбора кандидатов и оценки сотрудников, помимо технических навыков и знаний, отдел кадров также оценивает и отслеживает так называемые soft skills или сквозные навыки.

Условно говоря это характеристики, которые делают сотрудника — независимо от его роли — хорошим ресурсом для любой компании.

Но что это за сквозные навыки, которые так важны? Сегодня мы рассмотрим характеристики, которые, по мнению большинства крупных компаний, имеют фундаментальное значение в любой сфере деятельности.

События начала 2020 года привели к сильному росту удаленной работы, которой суждено стать неотъемлемой частью процессов многих компаний. Поэтому некоторые навыки межличностного общения, особенно полезные в этом контексте, теперь тщательно исследуются и оцениваются.

И так, самые важные сквозные навыки:

Межличностные навыки. Сегодня, как никогда, важно уметь взаимодействовать, слушать, вдохновлять на участие и смягчать конфликты. Я говорю не только об отношениях с коллегами: умение взаимодействовать с клиентами и поставщиками является чуть ли не самым важным качеством и отнюдь не только для тех, кто занимается продажами, маркетингом и обслуживанием клиентов. Этот мягкий навык становится особенно важным, когда вам нужно управлять командой, которая постоянно работает из дома, чтобы воссоздать атмосферу сотрудничества в офисе.

Цифровые навыки . Даже если их следует считать отдельной категорией навыков, что-то среднее между hard и soft, цифровые навыки сейчас настолько важны, что их нельзя исключить из этого списка. Цифровая трансформация, происходящая на всех уровнях, требует широкого набора технологических навыков, способных управлять этими изменениями. Поэтому наличие хорошего фундамента сегодня является минимумом.

Управление временем . У каждого из нас так мало свободного времени и так много задач для выполнения, что умение управлять временем, которым мы располагаем, и правильно расставлять приоритеты стало фундаментальным сквозным навыком.

Навыки анализа . Чтобы решить проблему (см. следующий пункт), важно полностью понять на первом этапе анализа ее природу, аспекты и последствия. Необходимо уметь мыслить логически, разбивая проблему на разделы и выявляя причинно-следственные связи.

Решение проблем. Тесно связанная с предыдущей сквозной компетенцией, способность решать проблемы — это способность, которая позволяет нам изучать и находить решение проблемы каждый раз, когда мы сталкиваемся с «препятствием», которое мы не можем преодолеть инстинктивно или посредством привычного поведения.

Принятие решения . Столкнувшись с более или менее широким спектром возможностей, можно остаться парализованным в нерешительности. Вот почему принятие решений считается важным гибким навыком. Те, кто им владеет, могут оценить плюсы и минусы каждой альтернативы, предсказать результаты и выбрать тот, который лучше всего соответствует их целям.

Страсть и энтузиазм . Сотрудник, который вкладывает страсть в то, что он делает, не только лучше работает, но и часто благотворно влияет на климат в компании и на приверженность коллег, зараженных его энтузиазмом.

-2

Отнюдь не мелочь. Крупные компании не берут на работу сотрудников без следующего пункта.

Личная мотивация . Мотивация персонала не всегда должна быть задачей менеджмента, кадров и компании в целом. Сотрудник всегда должен быть готов отдать все свои силы и проявить инициативу там, где это необходимо, без необходимости поощрения.

А какие межличностные навыки вы считаете фундаментальными или включили в свою карту навыков?