Продолжаем говорить о необходимости донести до ребёнка смысл того, что он, собственно, делает, когда учится. В предыдущей статье обсуждался способ наглядной демонстрации ребёнку уровня его же собственного письма. Ссылка на статью будет ниже.
Сегодня говорим о чтении.
Разумеется, вы могли додуматься до этого и без репетитора. Всё равно расскажу. Для меня это стало наиудачнейшим открытием. Оказывается, соцсети не только отнимают время, но и могут послужить во благо нам, учителям.
Вы знаете, что на своём сайте я помогаю родителям заниматься со своими ребятами. Работаем над почерком, улучшаем устный счёт, тренируем чтение.
Прошу всех школьников, которые участвуют в моей программе, читать по 30 минут в день (относится к любому классу, это рабочий минимум), а мне присылать кусочек аудиозаписи, пару минут, без лица, чтобы послушать результаты и оценить динамику.
Чтобы критики мои не подумали, что я рекламирую этот громадный ресурс, называть его не стану. Но намекну: предлог плюс существительное предложном падеже. В комментариях напишу, как сеть называется.
И полетели записи. Кто-то получше, кто-то пока только учится. А когда в мессенджере этой платформы мы получаем аудио, то под самим сообщением при прослушивании можно увидеть слова. Я сначала не придала значения этим бессвязным лексическим единицам, потому что не вглядывалась, а вслушивалась. Осенило меня в отпуске:
Умница-робот, заведующий мессенджером, старательно переводит звуки в слова! И мы можем увидеть, именно увидеть, а не только услышать, какое качество чтения показывает нам ученик! Нагляднее не бывает!
Вернулась домой и бегом развлекаться. Читаю идеально))) Попробуйте себя проверить, насколько хорошо у вас получится? Только чур с первого раза! Маленький отрывочек.
Сразу применила открытие на уроках. Так одна девятиклассница (отличница по литературе, кстати) с ужасом обнаружила, что проглатывает окончания. Побежала исправлять.
Ученикам даже понравились такие тренировки для отработки навыков чтения. Решительно беру инновацию на вооружение. И вам крайне рекомендую, друзья мои. Пусть ребята сами УВИДЯТ, как они читают.
Единственная вещь не понравилась. Пробовала записывать много раз. Не справляется со знаками препинания. Или робот молодой и неопытный, или я всё-таки не очень идеальна😏Или Горький...😂
Кто знает подобные ресурсы или программы (только бесплатные), обязательно пишем мне. Буду крайне благодарна👍
Простой способ доказать ученику, что ему надо работать над почерком