Я уже давно занимаюсь товарным бизнесом и пробовал его разные вариации. Могу по опыту сказать, что продажи на Вайлдберриз – наиболее «безболезненный» вариант. Делюсь, какие сложности вас ждут при работе с товарным бизнесом вне маркетплейса.
1. Брак
Всегда присутствует риск брака. И детали возврата и обмена необходимо обсудить с поставщиком до подписания договора. Иначе придется трудиться себе в ущерб.
Хотя с Вайлдберриз в этом смысле попроще: при возврате клиент платит 50 рублей за товар, то есть сокращаются затраты на обратную доставку.
2. Особенности продукции
Товары имеют характеристики и нюансы, которые необходимо учитывать. Например, игрушки и другие резиновые вещи непросто перевозить в холодное время года. Резина твердеет и теряет эластичность, соответственно, возрастает риск трещин и поломок.
И опять же с Вайлдберриз эта проблема решается проще. Если ваша продукция хранится на складах маркетплейса, то там позаботятся о благополучной доставке.
3. Много однотипной работы
Если вы продаете не через маркетплейсы, то перед вами стоят задачи:
- упаковка;
- отправка каждого заказа отдельно;
- личное взаимодействие со всеми покупателями для получения данных по оплате;
- получение оплаты наложенным платежом – это время плюс комиссия почты.
Когда вы загружаете карточку на Вайлдберриз, то автоматизируете эти процессы. Нет нужды заниматься ими постоянно.
4. Сложность масштабирования
При самостоятельной продаже продукции тяжело расширять клиентскую базу. Для этого приходится нанимать маркетолога, человека для обзвона, упаковщика, курьера и т.д. То есть собирать целый штат, а им нужно платить зарплату.
Работа с Вайлдберриз решает эту проблему. Выйти на ежемесячный оборот в 1 млн рублей можно без сотрудников. Площадка возьмет на себя всю сопроводительную работу за комиссию в 15%.
5. Тесты маркетинговых гипотез
При товарном бизнесе возникает необходимость тестировать «продажные» гипотезы, чтобы выяснить, какие маркетинговые ходы дают максимальную прибыль. И если вы самостоятельно продаете, без маркетплейса, то куча денег уходит на маркетолога, контекстную или таргетированную рекламу, развитие сайта, социальных сетей и т.д.
На Вайлдберриз достаточно скорректировать карточку товара: изменить название, описание и характеристики. И готово: вы проверяете новую гипотезу!
На своем мастер-классе я рассказываю, какие ошибки приводят к снижению прибыли магазина на маркетплейсе. Регистрируйтесь, участие бесплатное.
Ещё по теме: