Найти тему
RKZ

Стоит ли играть в Grand Theft Auto IV?

29 апреля 2008 года мир увидел долгожданное продолжение легендарной серии «GTA», а полгода спустя «Grand Theft Auto IV» вышла и на ПК. Действие «GTA IV» происходит в вымышленном американском городе Либерти-Сити, прообразом которого послужил Нью-Йорк. Сетевой многопользовательский режим позволяет до 32 игрокам взаимодействовать на общей карте, выполняя различные кооперативные и соревновательные задания.

GTA IV 2008 год
GTA IV 2008 год

В «GTA IV» город ещё больше походит на прототип, и повторяет не только общее архитектурное оформление города, но и многие его достопримечательности, в том числе Бруклинский мост, Статую Свободы, небоскрёб Эмпайр-стейт-билдинг и главную улицу Бродвей. Этот вариант Либерти-Сити состоит из четырёх крупных островов, на которых расположены пять районов: на восточном острове разместились Брокер (прототип Бруклина) и Дюкс (прототип Квинс), на центральном острове — Алгонквин (остров Манхэттен), на северо-восточном — Бохан (прототип Бронкс) и на западном — Олдерни (часть штата Нью-Джерси, в основном скопированная с Джерси-сити). Как и в других играх серии, в начале игры мосты, связывающие районы города, закрыты, а несанкционированное проникновение карается законом. При достижении определённых моментов в сюжете игры главному герою будет открываться доступ в новые районы.

Геймплей игры
Геймплей игры

Сюжет игры разворачивается в 2008 году. Во время начальных титров в поисках новой жизни в Либерти-Сити прибывает на корабле иммигрант Нико Беллик. Нико происходит из неизвестной восточноевропейской страны, предположительно Сербии, название которой за всё время действия так ни разу и не называется. В Либерти-Сити новоиспечённый иммигрант прибывает по приглашению своего кузена, Романа Беллика. В своих письмах Роман ярко живописал исполнения всех своих желаний в «Свободном Городе» в «стране возможностей»: шикарные апартаменты, полный гараж спорт-каров, и целый гарем топ-моделей. В реальности же он живёт в грязном «гадюшнике» в «русском» районе Хоув-Бич (аналог Брайтон-Бич в реальном мире), владеет небольшой службой такси, и ухаживает за местной девушкой Мэллори. Ну а дальше нас снова ждет бесконечный криминал, а что главное, сюжет в игре впервые в серии предлагает две различные концовки, которые зависят от последнего выбора Нико. На протяжении всей игры перед игроком часто будет стоять выбор: убить или оставить в живых. Кардинально сюжет не поменяется от выбора, а всего лишь будут добавлены несколько побочных миссий. Некоторых персонажей, в том числе тех, кого игрок мог убить, но сохранил им жизнь, можно встретить на улице и взять у них дополнительные задания. Также, дополнительные задания даются «случайными» прохожими, то есть герой получает их, просто встретив прохожего на улице. Выполнить эти задания обычно не составляет никакого труда — просто подвезти персонажа или преподать урок бандитам.

Главный герой со спины
Главный герой со спины

Игры серии «GTA» отличаются свободой действия, включающей свободное передвижение по обширным территориям, возможность угнать любой встретившийся транспорт и убить любого увиденного неигрового персонажа. При создании «GTA IV» разработчики переработали многие существующие аспекты и включили несколько нововведений. Как и в предыдущих играх серии, герою предстоит выполнять преимущественно криминальные задания, выдаваемые различными игровыми персонажами. Успешное выполнение данных миссий открывает возможность прохождения дальнейших миссий, новые районы города, новые виды оружия и т. д. Помимо основных 88 сюжетных миссий в игре по традиции присутствуют дополнительные второстепенные задания, количество которых значительно уменьшилось по сравнению с предыдущими играми серии, однако, их выполнение осталось необходимым для 100 % прохождения игры: миссии полицейского, уникальные прыжки, миссии угона автомобилей, автомобильные гонки, миссии наёмного убийцы, поиск спрятанных предметов (в данном случае — голубей) и ряд других. Механика перестрелок и рукопашных схваток была создана заново. Во-первых, появилась система укрытий. Игровой персонаж получил возможность укрываться за ближайшим возможным препятствием и вести огонь оттуда. С помощью автоматического прицеливания можно предварительно захватить врага и выстрелить, высунувшись из укрытия. Наравне с этим допускается ведение «слепого огня». Попадание в различные части тела несут разный результат: игрок может ранить врага в руку, выбив оружие, выстрелить в ногу, что приведет к падению противника, или может уничтожить цель с первым попаданием в голову. Любое, даже слабое попадание оказывает воздействие почти на любой объект, что добавило игре реалистичности. Стоит также отметить, что общее количество оружия сократилось по сравнению с последними играми серии — теперь в распоряжении главного героя есть только 15 видов оружия. Единоборства на кулаках и оружии ближнего боя были усложнены. Так, есть два вида удара руками, один вид удара ногой и блок. При быстром нажатии клавиши блока во время удара противника главный герой уклоняется, и если при этом ударить противника, то произойдет контратака. На каждый вид взаимодействия существует несколько анимаций.

Перестрелка с полицией
Перестрелка с полицией

Чтобы облегчить ориентацию в городе, были расширены возможности радара в игре. Через игровое меню на карте можно указать произвольную точку места назначения. Как только Нико садится в любой наземный управляемый транспорт, GPS автоматически прокладывает путь до точки по основным автотрассам, учитывая такой параметр, как направление движения, что соответствует возможностям реального GPS-навигатора. В престижных моделях автомобилей GPS-навигация сопровождается голосовыми указаниями, которые рекомендуют следовать указанному маршруту и предупреждают о поворотах. Помимо системы навигации, обновлённый радар изменил систему уровней розыска полицией. Теперь полицейские не прибывают в место нахождения игрока. В «GTA IV» при увеличении уровня розыска на радаре появляется круг, очерчивающий некоторую территорию относительно места совершения преступления или места, в котором игрок был последний раз замечен полицией. Чем выше уровень розыска, тем больше радиус круга. Сотрудники полиции, их автомобили и вертолёты также фиксируются радаром. Чтобы уйти от погони, необходимо скрыться с виду полицейских, выйти за рамки круга и продержаться там некоторое время. Если игроку удаётся покинуть зону розыска, то «звёзды розыска» начнут мигать и если игрока не заметят другие полицейские — то пропадут. Если же игрока заметят, то центр области розыска автоматически смещается на место, где находится игрок. Также в отличие от предыдущих частей игры даже на первом уровне розыска число полицейских не ограничено одним, и все работники охраны правопорядка, заметившие главного героя, будут пытаться его арестовать. Полицейские больше не бьют протагониста дубинкой и почти не бьют кулаками (кроме случаев, если у полицейского выбили огнестрельное оружие), а просто его арестуют. Даже если Нико Беллика начнут арестовывать, существует выбор: подчиняться и дать себя арестовать или вырваться, повысив тем самым первый уровень розыска на второй. Начиная со второго уровня розыска полицейские начнут стрельбу по Нико. С третьего уровня розыска к погоне за игроком подключается вертолёт и полицейские внедорожники «Patriot», полицейские сооружают баррикады из своих машин на дорогах. На четвёртом уровне розыска к попыткам остановить игрока присоединяется специальное подразделение NOOSE (аналог SWAT). Начиная с пятого уровня розыска к погоне присоединяются агенты FIB (аналог ФБР) и два полицейских вертолёта «Annihilator», на определённых зданиях появляются снайперы. На последнем шестом уровне розыска, в отличие от предыдущих частей игры, отсутствуют национальная гвардия и танки, а преследованием игрока занимается очень большое количество сотрудников полиции. В связи с возможностью войти в состояние алкогольного опьянения интересен тот факт, что полиция начинает преследование, если видит нетрезвого персонажа за рулём. При этом, если автомобиль не движется, то блюстители правопорядка не проявляют интереса.

Главный герой игры — Нико Белик
Главный герой игры — Нико Белик

Важно поддерживать отношения с игровыми персонажами. Для общения с другими персонажами игры и получения заданий от них используется мобильный телефон и персональный компьютер. В течение игры и после завершения определённых сюжетных миссий на телефон Нико могут поступать звонки от друзей, которые могут предложить съездить в бар или стриптиз-клуб, сходить в ресторан, посмотреть шоу или сыграть в мини-игру — боулинг, пул или дартс, некоторые также могут попросить подвезти их или прокатиться на лодке и вертолёте. Если герой соглашается на встречу, не опаздывает на неё и благополучно доставляет товарища до дома, то их взаимоотношения улучшаются, что при достижении определённого уровня даёт некоторые преимущества. В противном случае — Нико может поссориться с друзьями. Тогда они могут гневно названивать игроку и, наоборот, игнорировать предложения пойти отдохнуть. Некоторые друзья также предлагают способы подзаработать, которые, в случае удачного выполнения задания, положительно влияют на взаимоотношения. При достижении определённого уровня во взаимоотношениях с друзьями открываются дополнительные возможности, например, возможность брать вооружённое подкрепление друга на миссию, закупать оружие, снаряжение или заказывать транспорт. Искусственный интеллект в «GTA IV» по сравнению с «GTA: San Andreas» заметно «поумнел». Теперь компьютерные игроки умеют забираться по лестницам, залезать на различные возвышенности, плавать, бегать с той же скоростью, что и игрок, преодолевать различные препятствия и многое другое. Также теперь если героя ударят при стоящем рядом полицейском, то он немедленно отреагирует, задержав преступника, ударившего Нико, после этого агрессор и полицейский сядут в ближайшую патрульную машину и уедут в неизвестном направлении (в предыдущих частях игры главного героя могли сколько угодно бить в присутствии полиции, и она нисколько не проявляла интерес к агрессорам).

Выполнение одной из миссий игры
Выполнение одной из миссий игры

Еще несколько нововведений: Подверглась изменениям система сохранения автотранспорта главного героя в игровом мире. На смену гаражам для хранения автомобилей пришли специально отведённые места для парковки, находящиеся возле точек сохранения. Игрок может брать некоторые малые объекты и кидать их (например, кирпич или бутылку). Появился видеоредактор в который можно попасть только из меню мобильного телефона; запись производится в игровом режиме и записывает от 15 до 50 секунд игры, в зависимости от загрузки системы. Можно управлять камерой и ракурсами, переключаться на точки зрения от окружающих людей. При этом свободная камера может отдаляться от Нико на расстояние не более 10 метров. Маркеры следования служат для построения путей следования камеры, чтобы получить эффектный переход. В редакторе нельзя ничего изменить в плане действия — ни траекторию движения главных действующих лиц, ни погоду. В игре вообще, очень много возможностей, связанных с мобильным телефоном. На телефон можно получать текстовые и мультимедийные сообщения, отвечать на звонки, назначать/отменять свидания с друзьями и подругами, переигрывать проваленные миссии. Игрок может фотографировать телефоном и, в некоторых случаях, загружать фотографии в полицейский компьютер для обнаружения преступника. Нико может вызвать по номеру 911 полицию, «скорую помощь» или пожарную машину. В игре существует сервис по опознаванию музыки «ZiT!», позвонив по номеру 948-555-0100 (сервис может опознать музыку, звучащую как по радио в транспорте, так и в окружении игрока) придёт СМС с исполнителем и названием песни. Также на телефоне можно менять мелодию звонка, визуальную тему и размер шрифта. Есть возможность включать спящий режим телефона. В «GTA IV» есть внутриигровой интернет, содержащий около ста веб-страниц. Воспользоваться интернетом игрок может через компьютер в интернет-кафе или в квартирах. Через интернет игрок сможет читать электронные письма и отвечать на некоторые из них, знакомиться с людьми, читать новости, узнавать текущую погоду, получать дополнительные задания, скачивать темы и рингтоны для телефона. Ко всему этому есть полицейский компьютер, который можно найти только в легковых машинах полиции. С помощью полицейского компьютера можно находить преступников, вызывать подкрепление и выполнять дополнительные миссии. Впервые в «GTA» появилось телевидение. В Либерти-Сити всего лишь два телеканала — с общей длительностью около полутора часов.

Выслеживание цели
Выслеживание цели

Как и в других играх серии, основная часть саундтрека состоит из внутриигровых радиостанций — в «GTA IV» их 18. Кроме того, некоторые музыкальные композиции, не попавшие на радио, звучат в помещениях.

«GTA IV» на порядок стала взрослее и серьезнее ее предшественников. Атмосфера полной разрухи, Русские выходцы в трениках, а картинка и сам геймплей – просто не может не радовать. Если предыдущие части были просто «тетрисом», то четвертая часть вышла как полноценный фильм. Игре отнюдь не помешало то, что ее значительно урезали по сравнению с «San Andreas». Мне кажется – убрали все лишнее. Проходиться на одном духу. Атмосфера помойки и разрухи очень хорошо передается. Дизайнеры очень постарались, я действительно увидел Либерти Сити и по-настоящему погулял по нему.

За первую неделю продаж было реализовано свыше 6 млн копий игры на общую сумму 500 млн долларов, из них 310 млн долларов — в первый день, при затратах на производство около 100 млн долларов. За рекордный в медиа-индустрии результат по продажам в первый день и первую неделю «GTA IV» была включена в Книгу рекордов Гиннесса. Ну что тут еще говорить, это снова пятерка!

Игра получила максимальные оценки!
Игра получила максимальные оценки!

ПОДДЕРЖАТЬ RKZ - https://www.donationalerts.com/r/ravenkish

МОЙYOUTUBE - https://www.youtube.com/c/ravenkishzadrot/?sub_confirmation=1

МОЙ VK - https://vk.com/rkzgames

МОЙ ЯНДЕКС - https://zen.yandex.ru/id/622640837e2c90799feb1db3

СТРИМЛЮ ТУТ - https://trovo.live/RKZlive