Найти в Дзене
Фонотека в кармане

Joe Bonamassa (музыкальные подборки, часть 8)

Оглавление

Джо Бонамасса в свои 45 лет считается молодым парнем для блюза, но к этому возрасту он успел накопить солидный творческий багаж из пятнадцати собственных студийных альбомов, десятка студийных записей в рамках сайд-проектов и множества гостевых участий в записях других исполнителей, от классика блюза Джона Мэйолла до прогрессивного клавишника Дерека Шериниана.

Я часто сталкиваюсь с критическим взглядом на работы Бонамассы, через которые красной нитью проходит упрёк в стерильности его музыки, нет в ней мол блюзового нерва.

Понимаю, что спорить о музыке дело бесполезное, но всё же поставлю вопрос так: Джо Бонамасса творец или ремесленник? Для меня скорее второе, но ремесленник хороший и любящий своё дело.

Что же касается сегодняшнего материала, то я предлагаю вам послушать подборку из 15 треков, собранных со всех студийных релизов Джо Бонамассы.

Отбирая композиции для этого материала я понял, что не особо люблю быстрые треки Бонамассы, в которых он скорее в рамках своего блюз-рокового звучания делает больше упор на рок, поэтому, не обессудьте, здесь много среднетемповых и медленных вещей.

Оговорюсь что в подборке представлен исключительно авторский материал Джо или треки, написанные им в соавторстве.

Кавер-версии Бонамассы это повод для отдельной подборки, которая обязательно будет.

А начнём мы с композиции Slow Train, выпущенной в 2011 году на альбоме Dust Bowl, одном из моих любимых у Джо.

Slow Train полностью соответствует своему названию. Этот почти семиминутный тяжеловес словно товарняк тянется в гору подминая под себя раскалившийся на солнце рельс. Невероятно чувственное соло разбивает в пух и прах любой довод о холодности Бонамассы.

Quarryman's Lament цепляет аранжировочными моментами с этнической мелодикой и звуком, и здесь вновь отличное соло.

The Last Matador Of Bayonne. В 2014 году Джо решил добавить в свои аранжировки побольше меди, в чём, на мой взгляд не преуспел, а вот тремя годами раньше труба Тони Цедраса отлично вписалась в первую тихие части композиции The Last Matador Of Bayonne.

Why Does It Take So Long To Say Goodbye это яркий образец мейнстримовой баллады, коих у Бонамассы не мало, на сборник best ballads точно хватит. Для меня баллады основная проблема баллад была в их или чрезмерной пафосности или в чрезмерной слащавости, но Why Does It Take So Long To Say Goodbye Бонамассе удалось не переступить эти грани.

На Driving Towards The Daylight использован выигрышный приём с чередованием тихих куплетом и громкого припева, не столько блюзовая сколько мейнстрим-роковая вещь. Собственно такой музыки Джо не чурался никогда, послушайте его второй альбом So It's Like That (2003).

Не могу обойти стороной композицию Drive с альбома 2018 года. Джо редко бывает тихим на своих студийниках, если только не исполняет акустическую вещь, но вот Drive с вкрадчивыми гитарными партиями, смягчёнными барабаннами и тихим вокалом уникальна в рамках творческого багажа гитариста. .

Dislocated Boy – среднетемповый блюз-рок, возвращающий нас в атмосферу прерий и дикого запада.

The Great Flood – мрачноватая баллада с вкрадчивой гитарной партией, украшение одно из лучших релизов Бонамассы The Ballad of John Henry (2009).

When the Fire Hits the Sea – разбавим среднетемповые и балладные вещи бодрым буги, этакой музыкой для ног отдающей манерой ZZ Top. Повторюсь, что не очень люблю драйвовые вещи Бонамассы, но здесь у него получилось очень задорно.

В последний раз вернёмся к песчаным ветрам с треком Dust Bowl.

И несколько снизим градус напряжения великолепной полуакустической Around the Bend.

Но это не повод расслабляться, потому что впереди сокрушительная No Good Place For The Lonely. Очень люблю эту продолжительную вещь, над которой так и витает дух Led Zeppelin. Оркестровка удачно вписывается в общую аранжировку. И конечно куда без продолжительной соло-партии.

После которой послушаем Mind’s Eye – ещё одно доказательство того, что Джо умеет делать тихие вещи. Да, припев здесь мега пафосный, с женскими бэками, распевами, но его громкость не давит контрастом на тихую куплетную мелодию, а скорее удачно с ней сочетается.

На финише привнесём немного разнообразия и разбавим гитарную монополию композицией So, What Would I Do, в которой ведущую роль играют клавиши, без гитарного соло конечно не обошлось.

Ну и под конец Stronger Now In Broken Places – лучшая акустическая баллада от Джо на данный момент, с так нелюбимого мною альбома Redemption (2018).

Полный трек-лист ниже:

Другие материалы о Joe Bonamassa на канале:

Предыдущие выпуски рубрики "Музыкальные подборки":

Подписывайтесь на канал, будет интересно.