Motorhead славились своей громкостью, бескомпромиссностью и мощью, а её лидер Лемми Килмистер олицетворял собой идеальный образ рок-н-ролльщика. Если ты шёл на концерт Motorhead, то можно было быть уверенным что заряд бодрости тебе гарантирован. Но у этих бескомпромиссных англичан есть и та сторона, которую знают, хоть и не всегда ценят, любители их полноценных студийных работ.
Если на старте карьеры группа редко отходила от зубодробительного рок-н-ролла (как характеризовал музыку группы сам Лемми), то на втором десятке существования на их записях стали появляться отступления в сторону.
Я не беру альбом Another Perfect Day, который на момент выхода посчитали эксцессом, и о котором подробнее написано в соответствующем материале: Любимые аутсайдеры: Motorhead - Another Perfect Day, 1983, а хочу сделать акцент именно на песнях, которые нетипичны для творчества Моторов.
Подборка хаотична, и безусловно не полна, я включил в неё те композиции, которые близки лично мне, но в небольших абзацах о каждом из треков отмечу и те, которые хоть и отсутствуют в подборке, но заслуживают внимания.
Nightmare/The Dreamtime (альбом: 1916)
Мрачное повествования с психоделическим настроением, видимо так и звучит музыка ночного кошмара. Что-то похожее по звуку группа уже делала на треке Orgasmatron, но всё же в нём больше классического Motorhead. Насколько я помню сам Лемми эту композицию не жалует, но раз уже она была выпущена, то теперь судить нам – слушателям.
Ain’t not nice guy (альбом: March Or Die)
Полуакустическая баллада записанная в дуэте с Оззи и со Слэшем на гитаре. Воздушный клавишный фон максимально приближает трек к хитовой рок-балладе начала 90-х. Наверно первая вещь за, которую Лемми могут прилететь вопросы от ортодоксов, но, как мы знаем, Лем посылал всех с подобными заявлениями куда подальше.
One more fucking time (альбом: We are Motorhead)
Замечательная вещь, блюзово распевная баллада, корни которой можно найти в выпущенной в 1996 году Don’t Believe a Word, а наследие в God Was Never on Your Side с альбома Kiss of Death. Жаль что Лемми не выпустил блюзовый сольник.
Love me Forever (альбом: 1916)
Первая моторхэдовская баллада, да Лемми в душе тот ещё лирик, думаю что продав этот трек куда-нибудь на сторону Лемми мог бы долго жить не тужить за счёт авторских отчислений.
Прекрасная версия выходила в дуэте с Доро Пэш.
Lost Woman blues (альбом: Aftershock)
Ещё одно подтверждение того что сольник Лемми с блюзами был бы очень кстати. Незамысловатая композиция, с типичным блюзовым квадратом в конце, как мне кажется единственное что её немного портит это усиление громкости в конце.
Don’t let daddy kiss me (альбом: Bastards)
Тихая мелодия акустической гитары создаёт обманчивое ощущение романтического флёра, но текст мрачен и страшен, а в музыке его эмоциональная составляющая прорывается на третьей минуте. Одна из лучших песен Лемми. В подобном ключе выполнена Dead and Gone, но ей, на мой взгляд, не достаёт настроения.
Whorehouse blues (альбом: Inferno)
А вот и чистый блюз. Акустические гитары Микки Ди и Фила Кэмпбелла, губная гармошка Лемми, удовольствие. Не знай я что это Motorhead, принял бы композицию за какую-то древнюю тему из сороковых.
1916 (альбом: 1916)
Дуэт синтезированного органа и вокала Лемми, повествующего историю солдата Первой мировой войны, и больше нет ничего. Альбом 1916 самый богатый по части эклектики: Love me Forever, Nightmare/Dreamtime и 1916 очень нетипичны для Motorhead, но совсем не чужеродны.
Dust and Glass (альбом: Aftershock)
Украшение альбома Aftershock, среднетемповая тема, построенная на гитарном переборе и тихом пении Лемми.
Till the End (альбом: Bad Magic)
С учётом того что произошло в декабре 2015 года баллада из альбома Bad Magic кажется прощальной. И Лемми оказался прав спев:
The one thing you will never lose
Is the singing in your head
That will still be with you until the end
Спасибо Лемми, спасибо Motorhead.
Другие статьи из рубрики "Музыкальные подборки":
Музыкальные подборки. Часть 1 Instrumental music
ZZ Top Blues (музыкальные подборки, часть 2)