В рубрике "Музыкальные подборки" я представляю на суд читателей набор треков, объединённых какой-либо общей тематикой.
В первой части были представлены инструментальные композиции, от разных коллективов, которые известны всё же как авторы песен. Во второй части рубрики коллектив будет один, но композиции далеко не тривиальные. И так, сегодня у нас блюз от группы ZZ Top.
У меня ZZ Top никогда не ассоциировались с блюзом, с блюз-роком ещё может быть, но в большей степени с добротным южным роком или с их гитарно-синтезаторным буги из 80-х, но, как оказалось, основной автор, гитарист и вокалист группы Билли Гиббонс мог выдать и классный блюз, и эти блюзы разбросаны по всей дискографии коллектива.
В этих, порою достаточно лиричных треках, очень ярко проявляется талант Гиббонса гитариста. Сам Фрэнк Заппа называл Билли оригинальным гитаристом.
2000 Blues (1990)
Начнём с качёвого блюза с альбом 1990 года Recycler, который ознаменовал завершение завершения синтезаторного периода и возвращение к блюз-року, с поправкой на более тяжёлый звук. Собственно говорить о какой-либо оригинальности в части блюзов не стоит, блюз, на мой взгляд, это в первую очередь атмосфера, а на 2000 Blues её хватает с лихвой.
Just Got Back from Baby's (1970)
Теперь переместимся в 70-й год, и дебютный альбом и затесавшаяся почти в конце сет-листа классическая блюзовая зарисовка Just Got Back from Baby's. Голос Билли ещё не столь хриплый и матёрый, но гитара, особенно в соло-партии уже показывает руку мастера.
El Diablo (1976)
Мягкий блюз с налётом южного рока и немного странным голосом Гиббонса. Парящая лаконичная гитарная партия - жемчужина композиции, а сама El Diablo - eкрашение, не самого взрачного на мой взгляд альбома ZZ Top Tejas (1976).
Made into a Movie (1999)
Альбом 1999 года XXX является одним их худших в наследии группы, но даже на нём нашлось место вязкому и густому блюзу. Несколько давящая атмосфера, созданная скорее за счёт тяжести, хоть и превалирует на протяжении пятиминутного трека, но всё же когда вступает гитара, нельзя не проникнуться силой блюзовых нот.
Sure Got Cold After the Rain Fell (1972)
Один из столпов альбома Rio Grande Mud (1972). Медленный, вкрадчивый, тихий блюз. Я подобные темы называю бесконечными, потому что они могут часами накручиваться на примитивный (в хорошем смысле) ритм. Единственное чего мне не хватает в этой семиминутной композиции это эмоционального гитарного взрыва в финале.
Cover Your Rig (1994)
Блюз от матёрого Билли Гиббонса с подзабытого альбома Antenna, в котором тот самый гитарный накал, которого мне не хватало на Sure Got Cold After the Rain Fell представлен в полной мере.
Jesus Just Left Chicago (1973)
Альбом Tres Hombres подарил ZZ Top вечнозелёный хит-сингл La Grange, но есть на этом альбоме и шикарный Jesus Just Left Chicago.
Blue Jean Blues (1975)
Старший брат El Diablo и наверное самый лирический блюз от техасского три. Льющаяся гитарная мелодия, которой не побрезговал бы и Би Би Кинг. Фрэнк Бирд деликатно держит ритм, а Гиббонс плетёт гитарные кружева.
Vincent Price Blues (1996)
Альбом Rhythmeen это прям таки стоунер от ZZ Top, и блюз имени Винсента Прайса яркое тому подтверждение. Это ZZ Top 90-х, вязкий, гулкий, тягучий. Словно попадаешь в зыбучий песок, который медленно затягивает, благо что всего лишь слушательское внимание.
A Fool for Your Stockings (1979)
Ну и финал на сегодня. 1979 год, альбом Degüello. Последний альбом перед эпохой 80-х и последовавшим за ней утяжелением звука. Гитара Гиббонса звенит и переливается. Всё же умеет он делать блюзовые вещи.
Поэтому если вы устали от классического Greatest Hits от ZZ Top, то познакомьтесь с блюзами от трио из Техаса.