Расскажу еще об одном методе, который мы с сестрой переняли от американского преподавателя. Главное, вроде полнейшая ерунда – а срабатывает.
Значит, берем то, что нам нужно отработать. Это может быть лексика, грамматика, все, что угодно.
Давайте на грамматическом примере.
Допустим, нам надо отработать разницу между Past Simple и Present Perfect. Пишем на доске/на бумажке/карточке/где удобнее ряд сочетаний и слов. К примеру:
- Write a letter, read a book и пр. /yesterday, just, already, etc.
Соответственно, берем первое сочетание, смотрим на слова и устно, желательно очень быстро составляем предложения:
- I wrote a letter yesterday. I have just written a letter. I have already written a letter.
Потом следующее сочетание – то же самое. Если группа, получается даже лучше – они могут соревноваться друг с другом.
А фишка в чем… В том, что мы засекаем время. И активно пытаемся улучшить результат. При этом я обычно стараюсь выставить временные рамки:
- Отлично, ты сделал это за минуту. А теперь я хочу, чтобы ты уложился в 30 секунд.
Что интересно, первый раз обычно самый долгий. Они реально думают и всячески тормозят. Да вот, смотрите сами.
Аж 4.43. А потом – 1.39. Нормальная же разница?
Или вот. 7.10 и 2.21.
Знаете, какой азарт просыпается? ))) Особенно, если учеников хотя бы двое. Тут же еще догнать и перегнать хочется.
Разумеется, задача педагога – следить за правильностью. То есть ошибся – исправился – повторил правильный вариант. Время ушло, это плохо, поэтому ошибаться как-то не хочется.
Еще мы часто вот так делаем. У ученика «провисает» какая-то тема. Прямо на уроке, пока он повторяет или выполняет какое-то задание, учитель готовит такой листочек. Задача – составить из слов предложение.
Почему мы не делаем их заранее? А потому что задания индивидуальны и рассчитаны на заполнение пробелов у конкретного ребенка.
Можно по фото посмотреть. Последний вариант самый сложный, там даже согласование времен есть. Первые два попроще.
И то же самое – на время. Обязательно засекаем время и активно улучшаем результаты.
***
Вывод: даже старый добрый дриллинг начинает лучше работать, если внести в него элемент соревновательности, пусть и с самим собой.
Как вы думаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
С чего все началось и чем продолжилось:
Как мы побывали на вебинаре у американского учителя, или проблемы провинциальных репетиторов
Посмотри вокруг, или слова, которые ты не знаешь
Вот о чем я писала 24 июля в прошлом году:
Турция. Отличия турецкого персонала от нашего
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.