По окончании межповерочного интервала на индивидуальные приборы учёта воды, газа и электроэнергии гарантия на точность показаний прекращается и прибор считается вышедшим из строя.
Своевременную поверку счётчиков на воду и газ должны делать собственники помещений, а на электроэнергию - энергокомпания.
Поверка счётчиков позволяет понять – исправлен он или нет. Если срок поверки закончился, то гарантировать точность его измерений никто не может и он будет снят ресурсоснабжающей организацией с учёта, его показания во внимание не будут браться. Это приведёт к тому, что собственнику помещения изменят порядок начисления платы:
- Первые 3 месяца посчитают по среднемесячным показаниям счётчика. Для каждой квартиры оно своё. Среднее потребление высчитывается исходя из переданных показаний счётчиков за последние 6 месяцев. Если житель долго не передавал показания и вычислить среднее потребление невозможно, то начисления произведут сразу по нормативу.
- Далее применяются нормативы потребления соответствующего ресурса. А если дело касается холодной или горячей воды, то плата дополнительно повышается на коэффициент 1,5.
Если поверка счётчиков воды не сделана вовремя, надо срочно подать заявление на вызов мастера из сертифицированной компании по поверке. После окончания работы собственнику выпишут акт о том, что прибор готов к дальнейшей эксплуатации.
После того, как отнесёте документы и подтвердите, что ваши счётчики исправны, сможете платить опять по показаниям приборов. Ваши предыдущие платежи по общедомовому тарифу будут учтены и ресурсоснабжающая организация сделает перерасчёт.
Что делать, если отказываются делать перерасчёт?
Верховный Суд дал разъяснения по данному вопросу, указав, что потребитель, пропустивший срок поверки, не лишён возможности представить доказательства, опровергающие пороки учёта и необходимость исчисления объёма полученного ресурса расчётным способом, поскольку последующее признание прибора учёта соответствующим метрологическим требованиям подтверждает достоверность отображаемых им учётных данных на весь период после окончания срока поверки (Обзор Судебной практики Верховного Суда РФ, утв. Президиумом ВС РФ 25 ноября 2022 г.).
Если по результатам поверки была подтверждена исправность приборов учёта, а ресурсоснабжающая организация отказывается делать перерасчёт платы за потребление с учётом показаний просросченного прибора учёта, обращайтесь с жалобой в Роспотребназор и прокуратуру, с исковым заявлением в суд.
Надеюсь, что данная информация будет для вас полезной. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи!