На Известиях вышел любопытный материал с комментариями представителей социальных платформ и крупных блогеров по поводу снижения объёма доходов у последних.
Если тезисно, то ситуация выглядит крайне не радужно:
● За последние полгода крупные российские блогеры потеряли в среднем до 70% своего дохода
● Основной причиной такого падения стали блокировка Instagram и Facebook (принадлежат Meta, признанной в РФ экстремистской организацией), отключение монетизации на YouTube и запрет на загрузку любого российского контента в TikTok, уход части крупных западных рекламодателей
● Те блогеры YouTube, что жили в основном за счёт монетизации, потеряли и того больше — до 80–90% дохода
● Как следствие, авторы стали мигрировать и активно развивать альтернативные каналы. Чаще всего это VK и Telegram
● И вот там-то наблюдается резкий рост цен на нативные интеграции. Пишут даже о случаях повышения цен в Telegram на 300%, в зависимости от автора и канала
● Что же касается VK, то стоимость интеграций и рекламных постов за полгода выросла в среднем на 90%
● Между блогерами началась конкуренция за российских рекламодателей, которые исторически всегда намного меньше тратили на рекламу
● Блогеры стали напрямую выходить на рекламодателей с предложением рекламных интеграций, хотя раньше практически всегда пользовались услугами специализированных агентств
● Если стоимость рекламы в Telegram и VK значительно выросла, то на YouTube тенденция в основном обратная, цена рекламных интеграций снизилась на 20–50%
Такие вот новости. И здесь становится интересно, а как же чувствуют себя авторы Дзена, наблюдают ли они те же изменения или нет?
Недолго думая, мы с Игорем Торховым (канал ПРОДЗЕН) решили провести опрос авторов, и узнать от них самих, как изменились их доходы с весны этого года и насколько выросли цены на нативные интеграции (и выросли ли?).
Опрос и его результаты смотрим на канале Игоря.
Ещё больше полезной информации о Дзене и Пульсе можно получить в телеграм-канале «ДзеноПульс»