В течение нескольких лет после первой поездки в 1914 году коренного жителя Нью-Йорка Джона Марина (1870–1953) на побережье штата Мэн, море было главной темой его картин.
Особенно художник любил рисовать его акварелью.
Чтобы быть поближе к своему источнику вдохновения Марин даже купил в 1934 году коттедж у мыса Сплит.
Этот регион был малонаселенным, да и у туристов не пользовался особой популярностью. А с учетом расположения дома вплотную к скалам и длинной, узкой, извилистой грунтовой дороге к нему, каждая поездка туда из Нью-Йорк требовала значительных времени и решимости.
Но тем не менее, это уединенное местечко оставалось для художника летним/осенним домом до конца его жизни.
Как он писал другу в 1936 году:
Здесь море так чертовски настойчиво, что дома и наземные объекты почти не появляются на моих картинах.
Периодически художник отходил от акварели и обращался к масляной живописи.
К таким работам относится и впечатляющий морской пейзаж 1941 года под необычным названием "My Hell Raising Sea / Мое бушующее aдское море".
Эта картина вдохновила не одно поколение художников-абстракционистов.
Диапазон прикосновений мастера на ней был экстраординарным.
Когда взгляд зрителя перемещается по холсту, он видит множество поверхностей: переходя от участков самого неокрашенного, загрунтованного холста к различным тонко нанесенным участкам краски, от них к сочным мазкам вязкой масляной краски, которые часто имеют различные оттенки, нанесенные непосредственно на холст в одних местах и смешанные в других.
Сквозь мазки мы видим силу моря, когда оно бьется о скалы — она становится буквально осязаемой. А вдали, на далеком горизонте, кажется, наступило умиротворение и "поднятие ада" возможно скоро закончится.
С помощью внушения, а не описания, Марин вызывает звуки, всплески волн и движение ветра — полного погружения в атмосферу картины.
Если вам понравилась статья, поставьте, пожалуйста, лайк. Вам несложно, а нам приятно (А еще лучше подпишитесь на наш канал, и мы будем радовать вас постоянно ;) ).