«Сказка закончилась, и, что важнее всего, наш брак стал развиваться совсем, совсем иначе»
В тот летний вечер 1994 года, когда Диана надела знаменитое коктейльное платье с открытыми плечами от Christina Stambolian, у нее была четко продуманная стратегия. Практически в то же время Чарльз в программе национального телевидения сделал в беседе с журналистом и ведущим передачи Джонатаном Димблби постыдное признание в том, что изменяет принцессе Диане с 1986 года (хотя Диана считала, что все началось, скорее всего, еще раньше, в 1984 году). Платье с откровенным декольте в форме сердечка помогло ей всего за один вечер навсегда сместить акценты в публично обсуждаемой истории ее злополучного брака. К платью Диана выбрала то же жемчужное колье-чокер с сапфиром и бриллиантами, которое она еще в 1980-е годы надевала на официальные королевские мероприятия — как знак отличия и воспоминание о прошлом.
Когда Диана отважно вышла из автомобиля в своем маленьком черном платье, она тут же стала тем героем в сияющих доспехах, которого так ждала вся страна. Она, в отличие от свекрови, отлично понимала настроение общества.
На гала-мероприятии в галерее Серпентайн принцесса Диана появилась под гром аплодисментов. Она с улыбкой вышла из своего роллс-ройса и тут же поцеловала встречавшего в обе щеки. Никаких реверансов, никакой помпезности: Диана была суперзвездой, желавшей жить в реальном мире.
На ней было маленькое черное платье из шифона от Christiana Stambolian и туфли на высоких каблуках от Manolo Blahnik, в руках — клатч от Salvatore Ferragamo. Мини-шлейф платья развевался сзади, несколько символически вызывая ассоциации с почти 8-метровым шлейфом ее свадебного наряда. Было заметно, что принцесса испытывает облегчение, да и могло ли быть иначе? На этот раз она шла не к алтарю, а к свободе.
Как и черное платье, которое она надела в 1981 году на первое официальное мероприятие после помолвки, это маленькое черное коктейльное платье символизировало новый рывок к свободе. Так уж вышло, что два этих платья обозначили границы целой эпохи ее жизни, эпохи, которая была уже практически закончена. Черный цвет, цвет траура, считается также цветом изысканного соблазна. Всем было совершенно ясно, что именно принцесса желает сказать этим нарядом: ее брак мертв, но она двигается дальше, и заголовки газет на следующий день были посвящены только ей.
Материал подготовлен по книге Элоизы Моран «Принцесса Диана. Королева людских сердец. Что она пыталась сказать нам своими образами» (16+)
От розовых брюк в клетку и пастельно-желтого комбинезона жертвенного агнца до сексуальных платьев от Versace в стилистике ангела мести, строгих костюмов и велосипедок обретшей свободу женщины – британская журналистка Элоиза Моран, исследователь в сфере моды, изучила тысячи фотографий принцессы Дианы. Моран обнаружила, что за каждым образом леди Ди скрывается тщательно продуманная стратегия: то, что не могла выразить словами, она выражала посредством своих нарядов.
В этой книге тщательно расшифрованы самые эффектные и трогательные образы Дианы. Автор увидела скрытый смысл, который раньше никто не замечал.
Благодаря новым интервью со стилистами принцессы Элоиза Моран смогла написать уникальную биографию, позволяющую нам понять, почему Диана одевалась именно так и почему мы все до сих пор одержимы Королевой людских сердец.
Купить книгу «Принцесса Диана. Королева людских сердец. Что она пыталась сказать нам своими образами» (16+) можно по ссылке: https://go.ast.ru/a003ein
Поделитесь этой статьей в социальных сетях и не забудьте подписаться на AСT nonfiction :)
Если вам понравилась эта статья, рекомендуем другие по теме:
В Древнем Риме не существовало разводов, правда или миф?
4 столпа здоровья для женщин старше 35
«Сочетание мерзости с красотой». Одна из первых историй любви к чудовищу