В публикации Минздрав выступает за обратную связь с пациентами через... меддокументацию
был такой мой комментарий:
Не исключаю, что искусственный интеллект сможет давать подсказки пациенту – что именно в его медицинской документации не отвечает установленным требованиям. Может быть, тот же искусственный интеллект будет способен анализировать массивы медицинских данных пациентов и выдавать Минздраву информацию о проблемных местах для принятия последующих управленческих решений.
Прошло почти три недели и искусственный интеллект опять «всплыл», но несколько в иной ипостаси и в частной клинике…
Некая «Клиника Фомина» сообщила, что в системе контроля за медицинской деятельностью под названием «АСЯ» используется искусственный интеллект.
Рекомендации врача по обследованию и лечению граждан проверяются не только экспертным отделом, но и «специально обученным искусственным интеллектом». Программа анализирует, правильно ли было назначено лечение пациенту.
Подобная проверка возможна за счет ведения первичной медицинской документации в электронном виде.
Мой комментарий.
1. Частная медицина должна сигнализировать потребителю о своих конкурентных преимуществах, мотивируя его денежные знаки отдавать производителю медицинской услуги с максимальными или улучшенными потребительскими свойствами. Именно в этом мне видится причинный посыл о внедрении искусственного интеллекта (ИИ).
2. Вероятно, можно говорить о некой начальной стадии ИИ (версия 1.0), способного обрабатывать массивы данных о здоровье (анамнез, клиника, данные параклинических исследований, пр. ) и сравнивать с теми действиями, которые считаются обычно принятыми (стандартными) с позиции клинических рекомендаций и приверженности клинике доказательной медицине на основе собранной в электронной медицинской карте информации. Представляется, что все же окончательное решение об оценке правильности назначенного лечения за экспертным отделом (специалистами), а ИИ в качестве помощника по сбору первичных сведений для проведения оценки.
3. Поскольку появилась «фишка» применения ИИ в одной клинике – это сигнал для остальных о том, что надо подобное «замутить» у себя для завлечения потребителей. Конкуренция к этому мотивирует. Ждем очередных сообщений и внедрении ИИ (разработчики программ ИИ будут при заказах).
4. Росздравнадзор может заинтересоваться – а есть ли регистрационное удостоверение на ИИ, как на программу, обладающую некоторыми признаками медицинского изделия. Государство не заставит себя долго ждать….
5. ИИ для определения правильности лечения - замечательно, но тогда отходит на второй план клинический опыт врача и его клиническое мышление: зачем напрягаться (напрягать мозг), если достаточно собрать данные о пациенте, загрузить в чрево ИИ и от него ждать – что же предпринимать дальше?
К этому идем?
Подписывайтесь на канал медицинского юриста, рекомендуй коллегам!
Буду признателен за оценку статьи «пальцем вверх».
Задавайте вопросы. Отвечу в комментариях, непременно.
Минздрав выступает за обратную связь с пациентами через... меддокументацию
Студентов – медиков внесут в цифровой регистр
Цифровизация государственного здравоохранения. Личный опыт. Положительный!
Цифровой медицинский профиль каждого человека - история болезни! Кто его сформирует?
Если «Гемотест» не справился с обеспечением кибербезопасности, то смогут ли подобное обеспечить государственные клиники?
Обеспечение кибербезопасности вменяется и медицинским организациям?