Найти тему

Искусственный интеллект задействован в частной медицине. Это конкурентное преимущество?

В публикации Минздрав выступает за обратную связь с пациентами через... меддокументацию

Публикация медицинского юриста Алексея Панова за 1 июля 2022 года
Публикация медицинского юриста Алексея Панова за 1 июля 2022 года

был такой мой комментарий:

Не исключаю, что искусственный интеллект сможет давать подсказки пациенту – что именно в его медицинской документации не отвечает установленным требованиям. Может быть, тот же искусственный интеллект будет способен анализировать массивы медицинских данных пациентов и выдавать Минздраву информацию о проблемных местах для принятия последующих управленческих решений.

Прошло почти три недели и искусственный интеллект опять «всплыл», но несколько в иной ипостаси и в частной клинике…

Некая «Клиника Фомина» сообщила, что в системе контроля за медицинской деятельностью под названием «АСЯ» используется искусственный интеллект.

Рекомендации врача по обследованию и лечению граждан проверяются не только экспертным отделом, но и «специально обученным искусственным интеллектом». Программа анализирует, правильно ли было назначено лечение пациенту.

Подобная проверка возможна за счет ведения первичной медицинской документации в электронном виде.

Мой комментарий.

1. Частная медицина должна сигнализировать потребителю о своих конкурентных преимуществах, мотивируя его денежные знаки отдавать производителю медицинской услуги с максимальными или улучшенными потребительскими свойствами. Именно в этом мне видится причинный посыл о внедрении искусственного интеллекта (ИИ).

2. Вероятно, можно говорить о некой начальной стадии ИИ (версия 1.0), способного обрабатывать массивы данных о здоровье (анамнез, клиника, данные параклинических исследований, пр. ) и сравнивать с теми действиями, которые считаются обычно принятыми (стандартными) с позиции клинических рекомендаций и приверженности клинике доказательной медицине на основе собранной в электронной медицинской карте информации. Представляется, что все же окончательное решение об оценке правильности назначенного лечения за экспертным отделом (специалистами), а ИИ в качестве помощника по сбору первичных сведений для проведения оценки.

3. Поскольку появилась «фишка» применения ИИ в одной клинике – это сигнал для остальных о том, что надо подобное «замутить» у себя для завлечения потребителей. Конкуренция к этому мотивирует. Ждем очередных сообщений и внедрении ИИ (разработчики программ ИИ будут при заказах).

4. Росздравнадзор может заинтересоваться – а есть ли регистрационное удостоверение на ИИ, как на программу, обладающую некоторыми признаками медицинского изделия. Государство не заставит себя долго ждать….

5. ИИ для определения правильности лечения - замечательно, но тогда отходит на второй план клинический опыт врача и его клиническое мышление: зачем напрягаться (напрягать мозг), если достаточно собрать данные о пациенте, загрузить в чрево ИИ и от него ждать – что же предпринимать дальше?

В системе контроля за медицинской деятельностью используется искусственный интеллект.
В системе контроля за медицинской деятельностью используется искусственный интеллект.

К этому идем?

Подписывайтесь на канал медицинского юриста, рекомендуй коллегам!

Буду признателен за оценку статьи «пальцем вверх».

Задавайте вопросы. Отвечу в комментариях, непременно.

Публикации медицинского юриста Алексея Панова
Публикации медицинского юриста Алексея Панова

Минздрав выступает за обратную связь с пациентами через... меддокументацию

Студентов – медиков внесут в цифровой регистр

Цифровизация государственного здравоохранения. Личный опыт. Положительный!

Цифровой медицинский профиль каждого человека - история болезни! Кто его сформирует?

Если «Гемотест» не справился с обеспечением кибербезопасности, то смогут ли подобное обеспечить государственные клиники?

Обеспечение кибербезопасности вменяется и медицинским организациям?

© Алексей Панов, 2022

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц